В статье рассматриваются вопросы, связанные с необходимостью выявлять и оценивать некогнитивные навыки молодежи. В нашем исследовании мы фокусируемся на аудитории как подростков, так и молодых людей при их обучении после получения среднего образования. Поэтому в данной статье мы будем использовать термины «молодежь», «молодые люди», «подростки» как синонимы. В многочисленных исследованиях показано, что развитие некогнитивных навыков, особенно самоэффективности и упорства, повышает вероятность высоких академических достижений. При этом само понимание модели значимых для подростков некогнитивных навыков значительным образом расходится у исследователей и практиков. Выявление подобной модели позволит развить у подростков способности, связанные с осознанным выбором профессии, качеством взаимоотношений и др. Для исследования были выбраны существующие методики, позволяющие оценить умения подростков справляться с проблемами и сложностями, управлять собственным развитием, эмоциональным состоянием и отношениями с другими людьми. В исследовании были отобраны существующие психологические методики, которые могут позволить выявить соответствующие компетенции. В результате анализа получено шесть факторов: управление собой, настойчивость, управление отношениями, самоорганизация, интерес к другим и к себе, активная жизненная позиция.