Технологии искусственного интеллекта в управлении знаниями в военном вузе
Аннотация
В статье рассматриваются возможности использования основных положений теории управления знаниями в образовательном процессе военного вуза. Анализируются мнения российских ученых, исследующих проблему применения технологий искусственного интеллекта в управлении знаниями.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2024 |
Страницы | 158-166 |
УДК | 377.8 |
DOI | 10.51944/20738536_2024_2_158 |
Прогнозы развития международной обстановки на период нескольких десятилетий свидетельствуют о наличии серьезных предпосылок для усиления глобальной критичности и нестабильности, трансформации международных норм и правил [4], что требует принятия мер в подготовке экономики, населения, вооруженных сил нашего государства к защите территориальной целостности и независимости. Основные направления по их реализации отражены в документах стратегического планирования, разработанных в рамках целеполагания на федеральном уровне, среди них:
— Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400);
— Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года № 642);
— Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года № 208 и ежегодно уточняется посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации).
Положения данных документов определяют образование в качестве одного из важных национальных приоритетов, а стратегической целью государственной политики в области образования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина [6].