Дата публикации: 01.04.2024

Технологии искусственного интеллекта в управлении знаниями в военном вузе

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования основных положений теории управления знаниями в образовательном процессе военного вуза. Анализируются мнения российских ученых, исследующих проблему применения технологий искусственного интеллекта в управлении знаниями.




Прогнозы развития международной обстановки на период нескольких десятилетий свидетельствуют о наличии серьезных предпосылок  для усиления глобальной критичности и нестабильности, трансформации международных норм и правил [4], что требует принятия мер в подготовке экономики, населения, вооруженных сил нашего государства к защите территориальной целостности и независимости. Основные направления по их реализации отражены в документах стратегического планирования, разработанных в рамках целеполагания на федеральном уровне, среди них:

— Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400);

— Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года № 642);

— Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года № 208 и ежегодно уточняется посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации).

Положения данных документов определяют образование в качестве одного из важных национальных приоритетов, а стратегической целью государственной политики в области образования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина [6].

Список литературы

1. Алёхин И. А. Применение технологий искусственного интеллекта в образовании: проблемы и пути реализации / И. А. Алёхин, Н. В. Ходько // Мир образования — образование в мире. — 2024. — № 1 (93). — С. 210–219. — DOI: 10.51944/20738536_2024_1_210. — EDN: D
2. Алёхин И. А. Интеграция классического и инновационного как фактор развития отечественных дидактических теорий / И. А. Алёхин // Мир образования — образование в мире. — 2023. — № 3 (91). — С. 9–18. — DOI: 10.51944/20738536_2023_3_9. — EDN: IQVCFO
3. Алёхин И. А. Угрозы и опасности психолого-педагогического характера для образовательных систем Российской Федерации / И. А. Алёхин, Н. А. Чесноков // Мир образования — образование в мире. — 2014. — № 2 (54). — С. 162–168.
4. Бартош А. «Физики и лирики» на фронтах гибридной войны / А. Бартош. — URL:
5. <a href="https://nvo.ng.ru/concepts/2023-12-07/1_1265_balance.html" target="_blank">https://nvo.ng.ru/concepts/2023-12-07/1_1265_balance.html</a> (дата
6. обращения: 10.04.2024). — Текст: электронный.
7. 5. Военная педагогика: учебник для вузов / И. А. Алехин [и др.] / под общ. ред. И. А. Алёхина. — 1-е изд. — Москва : Юрайт, 2024. — 414 с. — (Серия 76, Высшее образование).
8. 6. Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования. — URL:
9. <a href="http://static.government.ru/media/files/7wTyuCH7RUXZb5RgUqReX4nWt6TuU" target="_blank">http://static.government.ru/media/files/7wTyuCH7RUXZb5RgUqReX4nWt6TuU</a> AH4.pdf (дата обращения: 11.04.2024). — Текст: электронный.
10. 7. Петрунин Ю. Ю. Искусственный интеллект и методологические вопросы управления знаниями / Ю. Ю. Петрунин // Философские науки. — 2016. — № 8. — С. 67–74. — EDN: XCSMSV
11. 8. Современный философский словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова. — Москва : Академический проект, 2004. — 380 с.
12. 9. Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения / Н. Ф. Талызина. — Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1969. — 133 с.

Остальные статьи