В статье рассматривается образовательное пространство университета как основа для развития личности обучающегося. Представлены методологические подходы к определению сущности понятия «образовательное пространство». Осуществляется анализ терминов «образовательное пространство» и «образовательная среда». Рассмотрены уровни, которые включает в себя образовательное пространство; факторы, от которых зависит эффективность пространства, а также принципы, на которые необходимо опираться при проектировании образовательного пространства вуза. В качестве примера рассмотрено образовательное пространство Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского как совокупность образовательных сред разной направленности (учебной, научной, культурно-творческой, информационно-цифровой, профессиональной и др.), ориентированных на различные молодежные активности, которые формируют педагогический дизайн современного вуза. Выявлена степень удовлетворенности обучающихся условиями, созданными в рамках конкретной среды вуза, на основании данных опроса обучающихся, проводимого Центром лицензирования, аккредитации и качества образования КГУ имени К. Э. Циолковского.