Перспективные направления участия университета в функционировании регионального сегмента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
Аннотация
В статье рассматриваются перспективные направления участия университета в функционировании регионального сегмента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Авторами разработаны и описаны проекты, определяющие новые векторы взаимодействия университета с единой федеральной системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 03/2023 |
Страницы | 70-78 |
УДК | 378 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_3_70 |
Долгосрочные интересы России по созданию современной экономики инновационного типа, интегрированной в мировое экономическое пространство, обеспечение национальной безопасности страны, вхождение России в десятку лучших по качеству образования стран определяют ведущую роль университетов, которые должны стать локомотивом сектора инновационных технологий отечественного образования, осуществлять научно-методическое обеспечение организаций общего образования, актуализировав систему взаимоотношений «вуз — школа» на основе реализации эффективной модели успешного и результативного взаимодействия, одним из векторов которого может стать научно-методическое сопровождение учителей. В этой связи авторы разделяют точку зрения О. С. Васильевой, которая полагает, что «повышение качества общего образования неразрывно связано с квалификацией и результативностью работы учителя» [1].
Следовательно, уместным кажется вести речь об участии университета в функционировании регионального сегмента единой федеральной системы научно-методического сопровождения (ЕФС НМС) педагогических работников и управленческих кадров, созданной в 2020-м и актуализированной в 2022 году. Концепция создания ЕФС НМС предполагает активное вовлечение организаций высшего образования в развитие системы горизонтальных связей региональных сегментов ЕФС, в том числе в части обмена эффективными педагогическими и управленческими практиками [14].
Авторы полагают, что в контексте указанной проблематики участие университета в функционировании регионального сегмента ЕФС НМС должно осуществляться с учетом таких принципов, как:
— принцип соответствия — реализация данного принципа предполагает соответствие содержания предлагаемого университетом сопровождения приоритетным задачам в сфере развития образования;
— принцип концептуальности и научности, то есть наличие философских, психологических, социальных, педагогических и других научных подходов к реализации НМС;