Влияние позиционирования вуза на прием договорных студентов
Аннотация
На сегодняшний день рынок образовательных услуг характеризуется высокой конкуренцией среди высших учебных заведений. В статье анализируется влияние количества и качества договорных студентов на деятельность образовательной организации. Рассматривается вопрос позиционирования образовательной организации как один из важных аспектов в конкурентной борьбе за договорных студентов.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир психологии № 04/2022 |
Страницы | 133-139 |
УДК | 378 |
DOI | 10.51944/20738528_2022_4_133 |
В 2022 г. вступает в силу целый ряд изменений в законодательстве, касающихся высшего образования. Так, с 1 марта 2022 г. в соответствии со ст. 136 Федерального закона от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «Основные образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию на 1 марта 2022 года, относящиеся к соответствующему уровню образования либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, считаются имеющими государственную аккредитацию бессрочно, за исключением имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, реализуемых иностранными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации» (выделено нами. — Т. А.) [9].
Одновременно с 1 марта 2022 г. вступил в силу и действует по 1 сентября 2024 г. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 25 ноября 2021 г. № 1094 «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования» [10].
В соответствии с последним с 1 марта 2022 г. у всех вузов, имеющих на 1 марта 2022 г. аккредитацию, она стала бессрочной. Но вместе с этим теперь в соответствии с новым законодательством вузы будут проходить аккредитационный мониторинг.
Первым показателем в данном мониторинге стал «средний балл единого государственного экзамена обучающихся, принятых по его результатам на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами — (АП1)» [10].
Количество и качество абитуриентов, принятых на договорной основе, влияют также и на получение образовательной организацией контрольных цифр приема на следующий год набора и являются одним из составляющих показателей мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций, проводимых ежегодно Министерством науки и высшего образования РФ.