Изменения в современном обществе затрагивают все стороны жизнедеятельности личности и требуют переосмысления подходов, в том числе и в образовательной сфере, к личности педагога. Ускорение темпов жизни, проблемные моменты межличностных взаимодействий в условиях пандемии обострили симптомы эмоциональных перегрузок, синдрома хронической усталости, особенно у специалистов, профессии которых связаны с постоянным взаимодействием с людьми. Профессиональная деятельность педагогов предполагает эмоциональную насыщенность в условиях ситуаций высокой ответственности, многозадачности, высокой актуализации и отдачи когнитивной и физической энергии, что провоцирует развитие синдрома эмоционального выгорания. В связи с этим изучение специфики профессиональной деформации педагога в условиях изменившихся требований и вызовов социума становится актуальной необходимостью как с психологической, 111 так и с экономической точки зрения. Междисциплинарный подход в изучении данного вопроса позволяет учесть все стороны процесса профилактики и коррекции профессиональной деформации педагога.
В статье проанализированы психолого-педагогические аспекты профессиональной деформации педагога: содержательные характеристики симптомов эмоционального выгорания, факторы, влияющие на процесс возникновения данного состояния у педагогов, условия, ситуации профессиональной деятельности, которые способствуют возникновению эмоционального выгорания; представлены результаты апробации авторской программы профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания преподавателей вуза.