Изучение психологического состояния современного транзитивного общества требует уточнения отношения к неопределенности обучающихся. В исследовании определялась выраженность ряда аспектов отношения к неопределенности: толерантности и интолерантности к неопределенности, принятия риска, диспозиционного оптимизма (в отношении к будущему) и удовлетворенности жизнью в настоящем. В нем приняли участие подростки, обучающиеся в 8-м классе (14 лет, 80 человек), старшеклассники, заканчивающие 11-й класс (17 лет, 80 человек), студенты, обучающиеся на 2–3-х курсах вуза (20 лет, 77 человек). Использовались шкалы толерантности и интолерантности к неопределенности опросника С. Баднера, шкала принятия риска Теста жизнестойкости Д. А. Леонтьева, Тест диспозиционного оптимизма М. Шейера, Ч. Карвера и М. Бриджеса, Шкала удовлетворенности жизнью Э. Динера. Показано, что толерантность и интолерантность к неопределенности у обучающихся разного возраста и на разных ступенях образования выражены практически в равной (средней) степени. Наиболее сильным звеном в положительном отношении к неопределенности является принятие риска, наиболее слабым— диспозиционный оптимизм. Наиболее высокие показатели отношения к неопределенности зафиксированы у студентов.