Обращаясь к истокам зарождения отечественной педагогической науки — трудам К. Д. Ушинского — и рассматривая их через призму профессионально-педагогического образования, авторы представляют обновленную модель подготовки будущих педагогов профессионального образования. Представленная модель включает методологический, содержательно-смысловой, методико-инструментальный и оценочно-рефлексивный компоненты. Наибольшее внимание в статье уделяется первому, методологическому компоненту, который становится концептуальным ориентиром всей модели. В его состав включены целевые установки (подготовка педагога, благодаря сформированному желанию трудиться способного к саморазвитию, самовоспитанию и самоформированию, и, как следствие, самообразованию), принципы (систематичности, последовательности, связи теории с практикой, природосообразности), условия (творческий характер взаимодействия субъектов образовательного процесса) и подходы (деятельностный, компетентностный, личностно ориентированный), берущие свое начало в идеях К. Д. Ушинского.