Целью исследования было изучение существующих практик формирования территориальной идентичности в рамках образовательно-воспитательного процесса сельской школы. Целью психологической диагностики — исследование социальной адаптированности, активности, автономности, нравственной воспитанности учащихся, уровня сформированности их Я-концепции (самоотношения) и территориальной идентичности. Исследование проводилось в течение 2022 г. на базе сельских школ пяти регионов Российской Федерации: Иркутской, Саратовской Свердловской, Тамбовской областей и Краснодарского края. В психологическом тестировании приняли участие обучающиеся 8–10-х классов сельских школ в количестве 771 чел., из них 8-классников — 340 чел., 9-классников — 330 чел., 10-классников — 101 чел. Распределение по полу: девушек — 408 чел., юношей — 363 чел. Представлены результаты, характеризующие учащихся сельских школ по таким показателям, как социализированность, Я-концепция (самоотношение), территориальная идентичность. Результат анализа существующих практик формирования территориальной идентичности в рамках образовательно-воспитательного процесса сельской школы показал необходимость разработки педагогических механизмов процесса формирования территориальной идентичности.