В статье рассматривается проблема социально-перцептивных способностей педагогических работников с разным стажем профессиональной деятельности. Было выявлено, что с увеличением стажа работы педагогов возрастает уровень коммуникативной активности.
Статья посвящена исследованию актуальной и современной проблемы профессионального самоопределения старшеклассников. В качестве критерия профессиональной направленности выбраны самооценки пригодности: черт характера, способностей и склонностей, физических данных и состояния здоровья старшеклассников при выборе профессии. Методом сравнительного анализа исследованы самооценки пригодности и профессиональной направленности в период 2012–2019 годов.
Статья посвящена исследованию социально-психологической готовности и профессиональной направленности учащихся старших классов в процессе обучения. Результаты исследования охватывают период 2012–2019 гг. Изучались практические формы социально-психологической готовности учащихся 9–10-х классов. Методом статистической обработки выяснялись различия убежденности в правильности выбора старшеклассниками профессии в процессе обучения.