Особенности социально-перцептивных способностей педагогических работников с разным стажем профессиональной деятельности
Аннотация
В статье рассматривается проблема социально-перцептивных способностей педагогических работников с разным стажем профессиональной деятельности. Было выявлено, что с увеличением стажа работы педагогов возрастает уровень коммуникативной активности.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир психологии № 02/2024 |
Страницы | 294-296 |
УДК | 159.9 |
DOI | 10.51944/20738528_2024_2_294 |
В процессе педагогического общения происходит взаимодействие людей, которые своим поведением и внешним обликом оказывают сильное влияние на намерения и притязания, состояния и чувства друг друга.
В профессиях типа «человек — человек» чаще проявляются негативные признаки профессиональной деформации личности. Среди них обнаружен и общий для всех социономических профессий признак — деформация механизмов социальной перцепции [1; 2].
Исследователи (Г. М. Андреева, А. А. Бодалев, В. Н. Мясищев, Л. А. Петровская, А. В. Петровский) показали, что социально-перцептивные способности личности возникают в процессе ее взаимодействия с другими людьми, которое обеспечивает адекватное отображение психических состояний человека (его свойств, качеств и отношений) [3; 4; 5].
В исследовании принимали участие 33 педагога со стажем работы от одного года до 25 лет. Вся выборка педагогов была разделена на три группы по величине стажа педагогической деятельности:
1) педагоги со стажем от одного года до 5 лет (11 человек);