Самооценка пригодности и профессиональная направленность старшеклассников при выборе профессии
Аннотация
Статья посвящена исследованию актуальной и современной проблемы профессионального самоопределения старшеклассников. В качестве критерия профессиональной направленности выбраны самооценки пригодности: черт характера, способностей и склонностей, физических данных и состояния здоровья старшеклассников при выборе профессии. Методом сравнительного анализа исследованы самооценки пригодности и профессиональной направленности в период 2012–2019 годов.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Актуальные проблемы психологического знания № 03/2023 |
Страницы | 152-160 |
УДК | 159.9 |
DOI | 10.51944/20738544_2023_3_152 |
Введение
Изучение самооценки пригодности и профессиональной направленности старшеклассников при выборе профессии является актуальной проблемой в отечественной педагогической психологии. Для каждого выпускника школы важно найти свое место в обществе, выбрать конкретную профессию.
Проблема личностного развития старшеклассников в условиях профессионального самоопределения обусловлена современной ситуацией развития общества, для которой характерно обновление профессиональной сферы и образовательных систем, осуществляющих подготовку будущих специалистов [19]. В юношеском возрасте очень важной становится проблема выбора профессии, анализ самооценки: профессиональной пригодности, черт характера, способностей и склонностей, физических данных, состояния здоровья, мотивации, способов развития профессиональной направленности старшеклассников.
Цель исследования: уточнить понятие «профессиональная направленность» личности в юношеском возрасте в рамках исследования, изучить самооценку пригодности и профессиональную направленность старшеклассников при выборе профессии.