Первая часть. Краткий обзор развития прикладных задач в герменевтике. О распространении традиции «видеть своими глазами». Задача осмысления текста в театральной педагогике. Появление прикладной драмогерменевтики и её методические ориентиры. Обстоятельства появления и методические ориентиры медиагерменевтики. Сравнение явных сходств и их удивительных различий. Воспитание soft skills и «фасилитирующие психотехники» медиагерменевтики.
Вторая часть. Прикладные проблемы рефлексии — от самоанализа к самонаблюдению и наоборот. Об остановках как условии для самоанализа. Системный анализ в складчину. «Непредсказуемость самонаблюдения» и «самоанализ под дудочку». Мыследеятельностный Проект РАЗВИТИЯ великого «Льняного пути» Нечерноземья и результаты деятельности кафедры психологической антропологии МПГУ, включая работу клуба по медиагерменевтике.