Published Date: 01.04.2023

Retroinnovation as a Source of Modernization of Professional Training of Modern Teacher in Saint-Petersburg

Annotation

in St. Petersburg analysis in the context of the use of retro-innovations to ensure the optimization of professional training of future teachers in the context of modernization of the domestic education system. A brief assessment of the role and place of the phenomenon of «retroinnovation» in the context of reforming education system in Russia and in the NorthWest region on the example of Saint Petersburg.




Library

1. Астафьева, Е. Н. Ретроинновации в теории и практике образования: варианты интерпретаций / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 2.— С. 41–49.
2. Богуславский, М. В. Миссия историка педагогики в информационную эпоху / М. В. Богуславский // Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. М. А.
3. Васильев, И. Н. Нововведения в образовании, проблемы образования в России / И. Н. Васильев // Проблемы и перспективы развития образования в России. — 2016. — № 44. — С. 57–59.
4. Ибрагимов, Г. И.Теория обучения : учеб. пособие / Г. И. Ибрагимов, Е.М. Ибрагимова, Т. М. Андрианова. — Москва : ВЛАДОС, 2011. — 383 с. — URL: <a href="https://www." target="_blank">https://www.</a> studentlibrary.ru/book/ISBN9785691017056.html (дата обращения: 01.04.2023).
5. Клименко, Т. К. Инновационное образование как фактор формирования личности будущего учителя / Т. К. Клименко // Гуманитарный вектор. — 2012. — № 1 (29). — С. 138–147.
6. Котова, С. А. Развитие поликультурной компетентности будущих педагогов в контексте освоения опыта международных инноваций / С. А. Котова, Э. В. Онищенко // Психология образования в поликультурном пространстве. — Елец, 2015. — Т. 4, № 32. — С. 118–123.
7. Лазаренко, И. Р. Соотношение готовности педагогов к инновационной деятельности и интенсивности инновационных преобразований системы образования / И. Р. Лазаренко, С. В. Колесова, О. А. Логинова // Столыпинский вестник. — 2022. — № 7. — С. 3659–3669.
8. Мамаева, Л. Н. Инновации в образовании / Л. Н. Мамаева // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2012. — № 1 (40). — С. 37–39.
9. Марчукова, С. М. Ретроинновация как предмет историко-педагогического исследования / С. М. Марчукова // Педагогическое образование в государствах — участниках СНГ: современные проблемы, концепции, теория и практика : сб. науч. ст. / под общ. ред. И. И.
10. Мухамеджанова, Н. М. Традиции и новации в российском образовании / Н. М. Мухамеджанова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : матер. Всерос. науч.-метод. конф. (с междунар. участием). — Оренбург, 2015. — С.
11. Онищенко, Э. В. Творческая самореализация будущего учителя начальной школы при изучении элективного курса «Образовательное пространство СанктПетербурга» / Э. В. Онищенко // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка : стратегии будущего.
12. Онищенко, Э. В. Феномен ретроинновации в системе научно-исследовательской деятельности будущих педагогов Института детства Российского педагогического университета им. А. И. Герцена / Э. В. Онищенко // Общество и образование в XXI веке: опыт прошлого
13. Пригожин, А. И. Нововведения: стимулы и перспективы / А. И. Пригожин. — Москва, 1989. — 270 с.
14. Angelovski, K. Teachers and innovations : a book for teachers / Krste Angelovski ; Per. with maked. V. P. Didenko. — Moscow : Education, 1991. — 159 p.
15. Understanding a shared past leaning for the future / Introduction and short history and description of the project // Changes and Continuity in everyday life in Albania, Bulgaria and Macedonia, 1945–2000. — Sofia, 2003. — P. 3–5.

Other articles