Published Date: 01.04.2023

Drama hermeneutics (1994) and Media hermeneutics (2014), Pedagogical Versions (in Two Parts Comparisons)

Annotation

1st part. A brief overview of the development of applied problems of hermeneutics. Spreading of the tradition to “see with your own eyes”. The task of comprehending the text in theatrical pedagogy. The origins of applied drama hermeneutics and its methodological guidelines. Circumstances of origins and methodological guidelines of media hermeneutics. Comparison of clear similarities and their surprising differences. Education of “Soft skills” and “facilitating psychotechniques” of media hermeneutics. 2nd part. Practical problems of reflection — from self-analysis to self-observation and vice versa. About stops as a condition for introspection. System analysis combined. “Unpredictability of self-observation” and “introspection under the pipe”. The thought-activity project of the DEVELOPMENT of the great “Linen Road” of the Non-Chernozem Region and the results of the activities of the Department of Psychological Anthropology of the Moscow State Pedagogical University, including the work of the media hermeneutics club.




Library

1. 11. Ковалёв Ф. А. Развитие медиагерменевтики как науки и технологии нового типа в образовательной антропопрактике / Ф. А. Ковалёв, Е. А. Прохоров, Е. Н. Прохорова // Исследователь/Researcher. — 2020. — № 4 (32). — С. 227–241.
2. Kovalev F. A. Razvitie mediagermenevtiki kak nauki i tekhnologii novogo tipa v obrazovatel’noi antropopraktike / F. A. Kovalev, E. A. Prokhorov, E. N. Prokhorova // Issledovatel’/Researcher. — 2020. — № 4 (32). — S. 227–241.
3. 12. Ковалёва Н. Б. Герменевтический клуб МПГУ как форма психолого-педагогической антропопрактики / Н. Б. Ковалёва // Исследователь/Researcher. — 2020. — № 4 (32). — С. 209–226.
4. Kovaleva N. B. Germenevticheskii klub MPGU kak forma psikhologo-pedagogicheskoi antropopraktiki / N. B. Kovaleva // Issledovatel’/Researcher. — 2020. — № 4 (32). — S. 209–226.
5. 13. Ковалёва Н. Б. Медиагерменевтика или герменевтика недоумения и вопрошания как перспективное направление современной психолого-педагогической антропопрактики в образовании / Н. Б. Ковалёва // Педагогическое образование: история становления и векторы ра
6. Kovaleva N. B. Mediagermenevtika ili germenevtika nedoumeniya i voproshaniya kak perspektivnoe napravlenie sovremennoi psikhologo-pedagogicheskoi antropopraktiki v obrazovanii / N. B. Kovaleva // Pedagogicheskoe obrazovanie: istoriya stanovleniya i vektor
7. 14. Ковалёва Н. Б. Психолого-педагогические принципы развития soft skills учащихся в технологиях медиагерменевтики / Н. Б. Ковалёва // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2023. — № 1 (68). — С. 209–221.
8. Kovaleva N. B.Psikhologo-pedagogicheskie printsipy razvitiya soft skills uchashchikhsya v tekhnologiyakh mediagermenevtiki / N. B. Kovaleva // Novoe v psikhologopedagogicheskikh issledovaniyakh. — 2023. — № 1 (68). — S. 209–221.
9. 15. Ковалёва Н. Б. Рефлексивно-позиционный подход к исследованию и развитию метапредметных способностей студентов / Н. Б. Ковалёва // Научное мнение. — 2016. — № 10. — С. 124–127.
10. Kovaleva N. B. Refleksivno-pozitsionnyi podkhod k issledovaniyu i razvitiyu metapredmetnykh sposobnostei studentov / N. B. Kovaleva // Nauchnoe mnenie. — 2016. — № 10. — S. 124–127.
11. 16. Ковалёва Н. Б. Сюжетно-деятельностные технологии в медиаобразовании : монография / Н. Б. Ковалёва. — 2-е изд. — Москва : МПГУ, 2018. — 204 с.
12. Kovaleva N. B. Syuzhetno-deyatel’nostnye tekhnologii v mediaobrazovanii : monografiya / N. B. Kovaleva. — 2-e izd. — Moskva : MPGU, 2018. — 204 s.
13. 17. Обухов А. С. Психологическая антропология и антропопрактика: перспективная рефлексия / А. С. Обухов // Исследователь/Researcher. — 2020. — № 4. — С. 7–12.
14. Obukhov A. S. Psikhologicheskaya antropologiya i antropopraktika: perspektivnaya refleksiya / A. S. Obukhov // Issledovatel’/Researcher. — 2020. — № 4. — S. 7–12.
15. 18. Рассказы СТУДЕНТОВ, аспирантов и учителей-стажёров о своих пробах в социо-игровой стилистике обучения и (или) в конструировании «драмогерменевтических процедур» (научный руководитель — В. М. Букатов) [Электронный ресурс] / В. М. Букатов. — URL: <a href="http:/" target="_blank">http:/</a>
16. Rasskazy STUDENTOV, aspirantov i uchitelei-stazherov o svoikh probakh v sotsioigrovoi stilistike obucheniya i (ili) v konstruirovanii «dramogermenevticheskikh protsedur» (nauchnyi rukovoditel’ — V. M. Bukatov) [Elektronnyi resurs] / V. M. Bukatov. — URL:
17. 19. Юнг К. О детской одарённости: Неспешный пересказ Вячеславом Букатовым основных идей доклада, прочитанного К. Юнгом на съезде работников средних школ (Базель, 4 декабря 1942 года) [Электронный ресурс]. — URL: <a href="http://www.openlesson." target="_blank">http://www.openlesson.</a> ru/?page_id=4264 (да
18. Yung K. O detskoi odarennosti: Nespeshnyi pereskaz Vyacheslavom Bukatovym osnovnykh idei doklada, prochitannogo K. Yungom na s»ezde rabotnikov srednikh shkol (Bazel’, 4 dekabrya 1942 goda) [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="http://www.openlesson." target="_blank">http://www.openlesson.</a> ru/?page_id=42
19. 1. Букатов В. М. Драмогерменевтика: основные положения, методические ориентиры и образовательная практика / В. М. Букатов // Эстетика и герменевтика. Сборник к 60-летию кафедры эстетики МГУ / отв. ред. Е. А. Кондратьев. — Москва : МАКС Пресс, 2022. — С. 1
20. Bukatov V. M. Dramogermenevtika: osnovnye polozheniya, metodicheskie orientiry i obrazovatel’naya praktika / V. M. Bukatov // Estetika i germenevtika. Sbornik k 60-letiyu kafedry estetiki MGU/ otv. red. E. A.Kondrat’ev.
21. 2. Букатов В. М. Интерактивные технологии обучения: появление, характеристики, признаки и функции / В. М. Букатов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2014. — № 4 (36). — С. 73–80.
22. Bukatov V.M. Interaktivnye tekhnologii obucheniya: poyavlenie, kharakteristiki, priznaki i funktsii / V. M. Bukatov // Novoe v psikhologo-pedagogicheskikh issledovaniyakh. — 2014. — № 4 (36). — S. 73–80.
23. 3. Букатов В. М. Как восприятие программных басен И. А. Крылова делать эмоциональным, креативным и художественным (Об использовании студентами педвуза режиссёрской классификации «словесных действий» П. М. Ершова) / В. М. Букатов // Педагогика искусства :
24. Bukatov V. M. Kak vospriyatie programmnykh basen I. A. Krylova delat’ emotsional’nym, kreativnym i khudozhestvennym (Ob ispol’zovanii studentami pedvuza rezhisserskoi klassifikatsii «slovesnykh deistvii» P. M. Ershova) / V. M. Bukatov // Pedagogika iskuss
25. 4. Букатов В. М. Клиповые изменения в восприятии, понимании и мышлении современных школьников — досадное новообразование постиндустриального уклада или долгожданная реанимация психического естества? / В. М. Букатов // Актуальные проблемы психологического
26. Bukatov V. M. Klipovye izmeneniya v vospriyatii, ponimanii i myshlenii sovremennykh shkol’nikov — dosadnoe novoobrazovanie postindustrial’nogo uklada ili dolgozhdannaya reanimatsiya psikhicheskogo estestva? / V. M. Bukatov // Aktual’nye problemy psikholog
27. 5. Букатов В. М. О таблице-бабочке социо-игрового стиля обучения и драмогерменевтической повседневности [Электронный ресурс] // Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников: пособие для учителей физики, математики,
28. Bukatov V. M. O tablitse-babochke sotsio-igrovogo stilya obucheniya i dramogermenevticheskoi povsednevnosti [Elektronnyi resurs] // Neskuchnye uroki: obstoyatel’noe izlozhenie sotsio-igrovykh tekhnologii obucheniya shkol’nikov: posobie dlya uchitelei fizi
29. 6. Букатов В. М. Секреты дидактических игр: Психология. Методика. Дисциплина. — 3-е изд., доп. и перераб. — Санкт-Петербург ; Москва, 2010. — 203 с.: ил.
30. Bukatov V. M. Sekrety didakticheskikh igr: Psikhologiya. Metodika. Distsiplina. — 3-e izd., dop. i pererab. — Sankt-Peterburg ; Moskva, 2010. — 203 s.: il.
31. 7. Букатов В. М. Тайнопись «бессмыслиц» в поэзии Пушкина: Очерки по практической герменевтике / В. М. Букатов. — Москва : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Флинта, 1999. — 128 с.
32. Bukatov V. M. Tainopis’ «bessmyslits» v poezii Pushkina: Ocherki po prakticheskoi germenevtike / V. M. Bukatov. — Moskva : Izd-vo Mosk. psikhol.-sots. in-ta ; Flinta, 1999. — 128 s.
33. 8. Букатов В. М. Театральные технологии в гуманизации процесса обучения школьников : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / В. М. Букатов. Институт художественного образования РАО. — Москва, 2001. — 376 с.
34. Bukatov V. M. Teatral’nye tekhnologii v gumanizatsii protsessa obucheniya shkol’nikov : dis. ... d-ra ped. nauk : 13.00.02 / V. M. Bukatov. Institut khudozhestvennogo obrazovaniya RAO. — Moskva, 2001. — 376 s.
35. 9. Букатов В. М. Эмоциональный интеллект и основные положения информационной теории эмоций (к 111-летию со дня рождения П. М. Ершова) / В. М. Букатов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2021. — № 2 (62). — С. 7–15.
36. Bukatov V. M. Emotsional’nyi intellekt i osnovnye polozheniya informatsionnoi teorii emotsii (k 111-letiyu so dnya rozhdeniya P. M. Ershova) / V. M. Bukatov // Novoe v psikhologo-pedagogicheskikh issledovaniyakh. — 2021. — № 2 (62). — S. 7–15.
37. 10. Ершова А. П. Режиссура урока, общения и поведения учителя: пособие для опытных и начинающих учителей / А. П. Ершова, В. М. Букатов. — 5-е изд., доп. — СанктПетербург : Образовательные проекты, 2021. — 408 с.
38. Ershova A. P. Rezhissura uroka, obshcheniya i povedeniya uchitelya: posobie dlya opytnykh i nachinayushchikh uchitelei / A. P. Ershova, V. M. Bukatov. — 5-e izd., dop. — Sankt-Peterburg : Obrazovatel’nye proekty, 2021. — 408 s.

Other articles