В статье рассмотрены смысложизненные ориентации, которые обусловлены связью с мотивацией успеха студентов, занимающих определенную социальную позицию. Нами проведено исследование у студентов Севастопольского государственного университета по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование, профиль “Физическая культура”» с разным уровнем общественной активности. По итогам исследования были получены данные, которые показали, что внутренняя мотивация успеха выражена на низком уровне более чем у половины студентов (58 %), на высоком – менее чем у одной трети студентов (30 %). Внешняя мотивация успеха, наоборот, представлена прежде всего на высоком уровне. Средний и низкий уровень внешней мотивации успеха встречается практически одинаково у студентов с высокой и низкой общественной активностью. Результаты тестирования в будущем послужат для создания программ по развитию внутренней мотивации и локуса контроля «Жизнь» для студентов, занимающих неактивную социальную позицию.