В статье представлен анализ отечественных исследований, посвященных проблеме развития трансфессионализма для специалистов инженерных специальностей. Ускорение научно-технического прогресса, внедрение инновационных технологий приводят к процессу постоянной необходимости увеличения профессиональных знаний, освоения новых компетенций часто из совершенно различных профессиональных областей. Именно поэтому значимым является понимание механизма, обеспечивающего развитие трансфессионала — профессиональной мобильности как значимой личностной характеристики, обеспечивающей проективное управление своим профессиональным развитием, и трансформации профессиональной среды. Профессиональная мобильность выступает механизмом перехода от уровня профессионала (специалиста, обладающего компетенциями в рамках одной профессии) на уровень транспрофессионала (специалиста, обладающего компетенциями в ряде смежных профессий) и впоследствии — трансфессионала (эксперта надпрофессионального уровня, синтезирующего в своей профессиональной деятельности компетенции абсолютно разных профессий). Рассмотрены теоретические аспекты понимания феномена профессиональной мобильности и его сущностных характеристик. Значительное внимание уделено исследованиям, направленным на изучение психологических предпосылок развития профессиональной мобильности, а также намечены перспективы дальнейшего изучения данного феномена.