Актуальность изучения психологической безопасности обусловлена такими факторами, как кардинальные перемены в жизни общества нашей страны (которые связаны с общественными реформами, социальной напряженностью, низким уровнем качества жизни многих жителей Российского государства); необходимость создания такой социальной среды, которая является психологически безопасной, развивает и поддерживает личностный потенциал педагогов и обучающихся, а также помогает эффективно отражать неблагоприятные внешние воздействия. Последнее способствует благополучному развитию личности человека. Статья посвящена вопросам психологической безопасности образовательной среды. Автор рассматривает значение этого компонента для успешности учебного процесса, личностного роста учащихся и формирования здоровой психологической атмосферы в образовательных учреждениях. В работе подробно описаны сущность психологической безопасности образовательной среды, ее структура, источники, особенности, а также условия создания психологически безопасной образовательной среды.