Авторы представляют опыт внедрения активных и традиционных методов обучения при изучении дисциплины «Современные проблемы науки и образования» в рамках магистратуры по педагогическому образованию.
В работе описаны примеры использования активных и традиционных методов обучения на практических занятиях, среди которых занятие-конференция, учебные дебаты, разработка и защита проекта, написание эссе, составление интеллект-карт.
В статье с педагогической позиции раскрываются особенности содержания индивидуализации обучения иностранному языку курсантов военных командных вузов, включающего следующие направления деятельности педагога: организация аудиторной и самостоятельной работы, создание педагогической среды, учитывающей личностные особенности курсантов.
Статья посвящена анализу педагогического потенциала современных игровых технологий обучения в высшей военной школе. Проведен анализ основных подходов к проблеме в отечественных и зарубежных исследованиях. Рассмотрена роль проблемнодеятельностного обучения как концепции, снимающей противопоставление традиционных и инновационных технологий обучения в высшей военной школе.