Вопросы уже давно используются учителями и наставниками в качестве учебного инструмента для оценки знаний обучающихся, улучшения понимания и стимулирования критического мышления. Хорошо продуманные вопросы приводят к новым идеям, вызывают обсуждение и способствуют всестороннему изучению предмета. Плохо составленные вопросы могут понижать успеваемость, создавать путаницу, запугивать обучающихся и ограничивать творческое мышление. Учителя чаще всего задают сходящиеся вопросы более низкого порядка, которые основаны на фактическом вспоминании обучающимися ранее полученных знаний, но не задают расходящиеся вопросы более высокого порядка, которые способствуют глубокому мышлению и требуют от подопечных анализа и оценки концепций.
В статье обобщается таксономия (то есть учение о принципах и практике классификации и систематизации сложноорганизованных иерархически соотносящихся сущностей) вопросов, предлагаются стратегии формулирования эффективных вопросов, исследуются практические соображения для повышения вовлеченности учеников и развития критического мышления. Подобные концепции могут применяться в классе и в экспериментальной среде обучения.
Рассматривается взаимосвязь между развитием навыков критического мышления и целенаправленным применением эффективных методов постановки вопросов в образовательных организациях.
Тщательного изучив различные формы обучения и их очевидное влияние на способность обучающихся к критическому мышлению, мы обобщили опыт составления вопросов, которые играют существенную роль в развитии аналитических и оценочных когнитивных способностей. Исследование углубляется в сложные элементы формулирования вопросов, включая такие факторы, как сложность, уместность и соответствие конкретной ситуации.