Дата публикации: 01.01.2024

Взаимосвязь развития критического мышления обучающихся и применения эффективных вопросов в современной практике образования и воспитания

Аннотация

Вопросы уже давно используются учителями и наставниками в качестве учебного инструмента для оценки знаний обучающихся, улучшения понимания и стимулирования критического мышления. Хорошо продуманные вопросы приводят к новым идеям, вызывают обсуждение и способствуют всестороннему изучению предмета. Плохо составленные вопросы могут понижать успеваемость, создавать путаницу, запугивать обучающихся и ограничивать творческое мышление. Учителя чаще всего задают сходящиеся вопросы более низкого порядка, которые основаны на фактическом вспоминании обучающимися ранее полученных знаний, но не задают расходящиеся вопросы более высокого порядка, которые способствуют глубокому мышлению и требуют от подопечных анализа и оценки концепций. В статье обобщается таксономия (то есть учение о принципах и практике классификации и систематизации сложноорганизованных иерархически соотносящихся сущностей) вопросов, предлагаются стратегии формулирования эффективных вопросов, исследуются практические соображения для повышения вовлеченности учеников и развития критического мышления. Подобные концепции могут применяться в классе и в экспериментальной среде обучения. Рассматривается взаимосвязь между развитием навыков критического мышления и целенаправленным применением эффективных методов постановки вопросов в образовательных организациях. Тщательного изучив различные формы обучения и их очевидное влияние на способность обучающихся к критическому мышлению, мы обобщили опыт составления вопросов, которые играют существенную роль в развитии аналитических и оценочных когнитивных способностей. Исследование углубляется в сложные элементы формулирования вопросов, включая такие факторы, как сложность, уместность и соответствие конкретной ситуации.




Введение

Исследование направлено на прояснение сложных аспектов развития способностей к критическому мышлению в классе путем стратегического использования эффективных методов постановки вопросов.

Актуальность темы основана на том, что развитие навыков критического мышления приобретает решающее значение в условиях стремительно развивающихся технологий и меняющихся социальных требований. Умение анализировать, оценивать и синтезировать информацию — важнейший навык для любого человека, ориентирующегося в сложностях современного мира.

Данное исследование тщательно изучает текущее состояние образования, подкрепляя его четкими цитатами из соответствующей литературы. В рамках конкретной области исследования методично анализируется существующая научная литература, проясняются пробелы и нюансы во взаимосвязи между техникой постановки вопросов и развитием критического мышления, в том числе используются труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Вагин, Авдеев, Рыбкин, Роу, Блум, Боукер.

Важным является уточнение образовательных парадигм, что подчеркивает необходимость исследования данной тематической территории. Расшифровка сложной взаимосвязи между техникой постановки вопросов и критическим мышлением — важнейшая задача для педагогов, преодолевающих различные образовательные препятствия. Это поможет им оптимизировать свои педагогические подходы.

Список литературы

1. Кузина Н. А. Управленческий консталтинг : учеб. пособие / Н. А. Кузина. — Омск : Изд-во ОмГТУ, 2014. — 164 с.
2. Ян Ю. С. Использование сократовских вопросов для развития навыков критического мышления посредством асинхронных дискуссионных форумов в среде дистанционного обучения / Ю. С. Ян, Т. Дж. Ньюби, Р. Л. Билл // Дистанционное образование. — 2005. — № 19. —
3. Эртмер П. А. Взаимодействие учащегося с контентом в онлайн-курсах: роль подсказок в содействии взаимодействию более высокого уровня с содержанием курса / П. А. Эртмер, А. Садаф, Д. Дж. Эртмер // Вычислительное высшее образование. — 2011. — № 23. — С.
4. Чардиелло А. В. Ты сегодня задал хороший вопрос? Альтернативные когнитивные и метакогнитивные стратегии / А. В. Чардиелло // J 1
5. Уилсон Н. С. Вопросы как мышление: метакогнитивная структура для улучшения понимания описательного текста / Н. С. Уилсон, Л. Сметана // Грамотность. — 2011. — № 45. — С. 84–90.
6. Роу М. Б. Время ожидания: замедление может быть способом ускорения! / М. Б. Роу // Преподавать образование. — 1986. — № 37. — С. 43–50.
7. Развитие критического мышления учащихся: способность педагогов использовать навыки постановки вопросов в программах бакалавриата по сестринскому делу в Пакистане / Т. Саид, С. Хан, А. Ахмеди [и др.] // J Pak MedAssoc. — 2012. — № 63. — С. 200–203.
8. Нил М. А. Вовлечение учащихся с помощью эффективных вопросов / М. А. Нил // Образование Канады. — 2012. — № 52. — С. 16–28.
9. Николл Х. М. Анкетирование: инструмент из набора медсестер-инструкторов / Х. М. Николл // Медсестра. Образовательная практика. — 2007. — № 7. — С. 285–292.
10. Андерсон Л. В. Таксономия обучения, преподавания и оценки: пересмотр таксономии образовательных целей Блума / Л. В. Андерсон, Д. Р. Кратволь, П. В. Айразиан. — Бостон : PearsonAllyn&Bacon, 2001. — 257 с.
11. Кристенбери Л. Опрос: путь к критическому мышлению / Л. Кристенбери, П. П. Келли. — Иллинойс : Национальный совет учителей английского языка, 1983.
12. Использование стратегий опроса клиническими учителями // С. Селлаппа, Т. Хасси, А. М. Блэкмор, А. Мак-Мюррей // Ад Нурс. — 1998. — № 28. — С. 142–148.
13. Вилен В. В. Навыки постановки вопросов для учителей / В. В. Вилен. — Вашингтон, 1991. — 126 с.
14. Бранкати Ф. Искусство сутенерства / Ф. Бранкати // Джама. — 1989. — № 262. — С. 89–90.
15. Блум Б. С. Таксономия образовательных целей: Классификация образовательных целей: Справочник 1: Когнитивная область / Б. С. Блум. — Нью-Йорк : Дэвид Маккей Ко Инк, 1956. — 168 с.
16. Боукер М. Х. Учить детей задавать вопросы, а не отвечать на них / М. Х. Боукер // Мысль и действие. — 2010. — № 26. — С. 127–134.
17. Богосян П. Сократическая педагогика: недоумение, унижение, стыд и разбитое яйцо / П. Богосян // Обучать теории философии. — 2012. — № 44. — С. 710–720.

Остальные статьи