Интерактивные учебные платформы в структуре современного образования: достоинства и недостатки
Аннотация
В статье рассмотрены возможности применения в учебном процессе интерактивных учебных платформ («Российская электронная школа», Wordwall, Genially, «Яндекс. Учебник», «Мобильная электронная школа»). Показана специфика их применения при обучении школьников разного возраста, различного состояния здоровья и уровня успеваемости. Выявлены положительные свойства интерактивных учебных платформ в достижении задач обучения, достоинства и недостатки онлайн-платформ.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мир образования — образование в мире № 02/2024 |
Страницы | 51-58 |
УДК | 371.2 |
DOI | 10.51944/20738536_2024_2_51 |
Рост качества образования всегда связывается с применением новшеств, инноваций, к которым можно отнести информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В наших реалиях становится актуальной социализация обучающихся по информационному типу, развитие у них навыков работы с информацией, переработки и анализа ее содержания, качественного преломления информации в личных и образовательных целях, что рассмотрено и рекомендовано в обновленных ФГОС НОО, где формируются высокие требования к предметам всей школьной программы надлежащего уровня, решаются вопросы, что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновленные ФГОС НОО также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание [9].
Обновленные ФГОС описывают соблюдение требований к условиям реализации общеобразовательных программ, охват равенством возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и доходов семьи. Благодаря обновляемым расширенным стандартам школьники получают больше возможностей для занятий наукой, проведения исследований, использования передового оборудования.
Как отмечают ряд исследователей, в частности Е. Г. Замолоцких, Ю. А. Лях, К. Р. Хачатурова, интерес обучающихся к процессам информатизации общества влияет и на мотивацию к обучению, которое становится все более интерактивным по ряду причин [2; 5–8; 12–14].
ИКТ в школьном образовании помогают школьникам самостоятельно осваивать содержание предметов, увеличивают возможность проявления творчества в учебном процессе, активизируют познавательные функции, любознательность; это в конечном итоге влияет на качество образования путем получения его продукта — обучающегося с высоким уровнем потребности в усвоении учебного материала, что ведет к повышению успеваемости.
Интерактивные учебные платформы стали широко использоваться в образовании, рассмотрим на примере школьного. Л. В. Гусарова в своей работе с младшими школьниками использует интерактивную образовательную платформу «Учи.ру» [3]. Эта платформа позволяет младшеклассникам в интерактивной форме изучать школьные предметы, например русский и английский языки, математику, окружающий мир. Задания платформы интерактивны по своему характеру, разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственным стандартом к начальному общему образованию.