Дата публикации: 01.04.2024

Интерактивные учебные платформы в структуре современного образования: достоинства и недостатки

Аннотация

В статье рассмотрены возможности применения в учебном процессе интерактивных учебных платформ («Российская электронная школа», Wordwall, Genially, «Яндекс. Учебник», «Мобильная электронная школа»). Показана специфика их применения при обучении школьников разного возраста, различного состояния здоровья и уровня успеваемости. Выявлены положительные свойства интерактивных учебных платформ в достижении задач обучения, достоинства и недостатки онлайн-платформ.




Рост качества образования всегда связывается с применением новшеств, инноваций, к которым можно отнести информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В наших реалиях становится актуальной социализация обучающихся по информационному типу, развитие у них навыков работы с информацией, переработки и анализа ее содержания, качественного преломления информации в личных и образовательных целях, что рассмотрено и рекомендовано в обновленных ФГОС НОО, где формируются высокие требования к предметам всей школьной программы надлежащего уровня, решаются вопросы, что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновленные ФГОС НОО также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание [9].

Обновленные ФГОС описывают соблюдение требований к условиям реализации общеобразовательных программ, охват равенством возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и доходов семьи. Благодаря обновляемым расширенным стандартам школьники получают больше возможностей для занятий наукой, проведения исследований, использования передового оборудования.

Как отмечают ряд исследователей, в частности Е. Г. Замолоцких, Ю. А. Лях, К. Р. Хачатурова, интерес обучающихся к процессам информатизации общества влияет и на мотивацию к обучению, которое становится все более интерактивным по ряду причин [2; 5–8; 12–14].

ИКТ в школьном образовании помогают школьникам самостоятельно осваивать содержание предметов, увеличивают возможность проявления творчества в учебном процессе, активизируют познавательные функции, любознательность; это в конечном итоге влияет на качество образования путем получения его продукта — обучающегося с высоким уровнем потребности в усвоении учебного материала, что ведет к повышению успеваемости.

Интерактивные учебные платформы стали широко использоваться в образовании, рассмотрим на примере школьного. Л. В. Гусарова в своей работе с младшими школьниками использует интерактивную образовательную платформу «Учи.ру» [3]. Эта платформа позволяет младшеклассникам в интерактивной форме изучать школьные предметы, например русский и английский языки, математику, окружающий мир. Задания платформы интерактивны по своему характеру, разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственным стандартом к начальному общему образованию.

Список литературы

1. Высотская А. А. Электронная образовательная платформа как средство реализации интерактивных форм и методов обучения в начальной школе (на примере учебного предмета «Окружающий мир») / А. А. Высотская // Вызовы XXI века : материалы ежегодной студенч. на
2. 2. Высшее образование первой четверти XXI века: региональные и глобальные тренды : коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск : Зебра, 2022. — 523 с.
3. 3. Гусарова Л. В. Возможности интерактивной образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» в формировании универсальных учебных действий у младших школьников / Л. В. Гусарова // Сахалинское образование XXI век. — 2018. — № 3. — С. 28–35.
4. 4. Дронова Е. Н. Разработка интерактивных учебных заданий на платформе Wordwall / Е. Н. Дронова // Информатизация образования: теория и практика : сб. науч. ст. — Омск, 2023. — С. 57–60.
5. 5. Замолоцких Е. Г. Семья и школа — социальные партнеры (исторический аспект) / Е. Г. Замолоцких // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. — 2010. — № 4. — С. 5–11.
6. 6. Замолоцких Е. Г. Формы совместной деятельности школы и семьи в современных условиях / Е. Г. Замолоцких // Актуальные проблемы педагогического процесса: теория и практика : сб. ст. — Москва, 2004. — С. 59–79.
7. 7. Лях Ю. А. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода / Ю. А. Лях // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2010. — № 1.— С. 23–26.
8. Лях Ю. А. Современные подходы к определению ролей учителя / Ю. А. Лях, И. А. Донина // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — № 62–1. — С. 179–183.
9. 9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования : Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286. — URL: <a href="https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193" target="_blank">https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193</a> (дата обращения: 01.03.20
10. 10. Пистун О. А. Использование интерактивных онлайн-платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной мотивации учащихся / О. А. Пистун, И. А. Дорш, М. С. Стребкова // Новое слово в науке: стратегии развития : сб. мат
11. 11. Румянцева Е. А. Создание интерактивных учебных материалов для работы с детьми с ОВЗ на примере платформы Genially / Е. А. Румянцева // Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья : материалы VI
12. 12. Хачатурова К. Р. Необходимое основание для развития творческого потенциала учащихся основной школы: учет возрастных особенностей подростков плюс педагогическое творчество учителя / К. Р. Хачатурова // Глобальный научный потенциал. — 2015. — № 8. — С.
13. 13. Хачатурова К. Р. Роль предметов естественнонаучного цикла для развития творческого потенциала учащихся основной школы / К. Р. Хачатурова, Г. Н. Степанова // Перспективы науки. — 2015.— № 8. — С. 42–45.
14. 14. Zamolotskikh E. G. Long-range monitoring of the professional career of recipients of stipends from the government of Moscow / E. G. Zamolotskikh, E. B. Puchkova, L. V. Temnova // Russian Education and Society. — 2014. — Vol. 56, No. 8. — P. 75–91.

Остальные статьи