В статье представлен первый опыт (прецедент) инструментального обеспечения стандартизированной оценки личностных результатов воспитания, установленных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, на основе использования разработанной под руководством С. В. Климина автоматизированной технологии, предназначенной для мониторинговой оценки работы школ в аспекте данных результатов как социально ориентированных soft skills (универсальных компетентностей). Приведены научное обоснование указанной технологии — системного средства объективной и комплексной оценки личностных результатов воспитания как наиболее методически сложного для оценивания вида результатов образования; структурированный перечень основных требований к качеству средств оценки, которым соответствует эта технология, а также реализованные в ней основные принципы и ноу-хау, в совокупности обеспечивающие достоверную неперсонифицированную оценку указанных результатов с экономией времени и ресурсов на проведение оценки.