В статье рассматриваются аспекты обучения аудированию в процессе обучения иностранному языку в языковом вузе. Автор анализирует понятие «аудирование» с точки зрения педагогики, методики и психологии. Основное содержание исследования составляет анализ аудирования как рецептивного вида речевой деятельности в целом, а в частности автор рассматривает данный вид речевой деятельности при обучении студентов направления «Филология». Подчеркиваются компетенции, на которые опирается преподаватель при обучении студентов указанного направления, а также этапы развития аудитивных навыков. Анализируются разные виды аудирования в соответствии с различными подходами. Значительное внимание уделяется обучению аудированию на основании компетентностного, личностно ориентированного и интерактивного подходов. Автор приходит к выводу, что целью обучения иностранным языкам в вузе является обучение общению, что подразумевает развитие коммуникативных и аудитивных навыков.