Актуальность темы статьи мотивируется потребностью воплощения во взаимодействии субъектов своей и иной культуры общего основания для разрешения моральных проблем. Автор статьи обращается к проблеме причастности обучающихся к добродетели. В статье приводятся доказательства того, что воспитание делает человека причастным к добродетелям правды, справедливости и др. Выявляется, что одним из первых, заговорившим о причастности человека к добродетелям справедливости, правды, стыда, был Протагор. Платон говорит о причастности справедливого к справедливости. Аристотель сместил акценты проблемы: важнейшим стал вопрос не о едином как объединяющем все виды человеческих добродетелей, а об общем как объединяющем людей вокруг добродетелей. Показывается, что таким общим являются традиционные добродетели. Раскрывается суть причастности учителя и учащихся к добродетели.