В статье авторы указывают на изменение педагогической реальности в сфере преподавания предметов из области «Искусство». Педагоги и политики выдвигают инновационные тезисы по поводу предназначения детских музыкальных учреждений, однако при этом нередко игнорируются основные психолого-педагогические аспекты, в частности, музыкального воспитания. Авторы подчеркивают необходимость понимания целей вышеназванных школ как 8 учреждений дополнительного образования, то есть творческого развития детей с различным уровнем способностей и музыкальных задатков. Свое видение авторы подкрепляют конкретными примерами из собственной педагогической практики. По части работы с основным контингентом обучающихся предлагается применение инновационных методик по овладению нотной грамотой и другими музыкальными навыками. Для воспитания одаренных музыкантов требуется, по мнению авторов, ускорение учебного процесса, строго системный подход, усиленный мониторинг результатов и эффективности освоения программы.