В статье поставлена проблема обеспечения качества оценочных средств для процедур независимой оценки качества подготовки обучающихся вузов, в первую очередь в аспекте основных научно-методических и, как следствие, организационных причин нерешенности этой проблемы. Обоснована актуальность данных процедур в связи с введением в России риск-ориентированной модели контроля качества образования. Показано, что эта нерешенность приводит, с одной стороны, к обоснованному недоверию федеральных органов власти в сфере образования к данным независимой оценки качества подготовки обучающихся вузов и, с другой стороны, к непопулярности в системе высшего образования сегодня этой процедуры в масштабах страны. Проанализированы негативные последствия этой ситуации, в частности неиспользование государственно-общественного потенциала норм законодательства, установивших данную процедуру, особенно в отношении объективной оценки результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования к общекультурным/универсальным и общепрофессиональным компетенциям обучающихся.