Актуальность темы статьи мотивируется значимостью использования историко-педагогического знания в решении проблемы воспитания обучающихся, которое обеспечит защиту и сохранение в обществе традиционных ценностей и добродетелей. Автор обращается к учению софистов о добродетели. Протагор, выдвинув положение о человеке как мере всех вещей, устанавливает «трон относительности» в мире: мерой, критерием всего является человек, его мнение или его произвол. Признание софистами того, что все в мире относительно, приводит их к признанию добра и зла также относительными. В то же время указывается на существование абсолютного проявления добра — добродетели человека. Выявляется, что добродетель, понимаемая как верх искусности в деятельности, нравах, отношениях между людьми, признается средством жизни сообща. Такое назначение добродетели, ее общественный характер предопределяют важность воспитания добродетели, которая, будучи единой для всех членов общества, цементирует отношения между людьми, делает их хорошими людьми.