В образовательных организациях наряду с нормотипичными сверстниками получают образование отдельные категории обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, одаренные дети, дети с отклоняющимся поведением, дети из социально уязвимых групп (воспитанники детских домов, дети из семей мигрантов, дети-билингвы). Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное воспитывающее пространство — это место, где всем обучающимся созданы условия для личностного развития, самоопределения и социализации на основе ценностей, правил и норм российского общества. В статье определены основные подходы к воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования, обозначены психолого-педагогические особенности детей с особыми образовательными потребностями и определены основные подходы к воспитательной работе с данной категорией детей.