При рассмотрении исторического аспекта профессионально-педагогического образования в контексте подготовки обучающихся по рабочей профессии прослеживается прямая взаимосвязь мастера (наставника) с системой производственного обучения. Изучение вопросов наставничества находит отражение в работах С. Я. Батышева, В. А. Скакуна, Г. К. Селевко, М. Н. Скаткина, Н. М. Таланчука и др., где профессиональная подготовка исследуется с позиции методологических основ в условиях производства. В статье наибольшее внимание уделено рассмотрению вопросов, посвященных принципам организации производственного обучения в системе профессионально-педагогического образования, научно-методологически обоснованным в исследованиях Г. М. Романцева и его научной школы. Каждому принципу дано описание с позиции наставнической деятельности, что стало основой для разработки компонентов описательной модели подготовки.