В статье рассматривается проблема трансформации роли педагога в современном образовании. Делается акцент на том, что для современного общества характерна проблема избыточности доступной информации, в связи с чем возникает необходимость смещения основных ролей педагога, главными из которых становятся те, которые позволяют не передавать знания, а отбирать нужное/ненужное из доступного массива, увлекать процессом обучения и определенной стратегией работы с данными, а также научить слушать и слышать другого. Отмечается, что современное образование не предполагает и не порождает принципиально новых педагогических ролей, однако требует определенного перераспределения ролей, традиционно характерных для педагога. В качестве ключевых на сегодня ролей автор выделяет три: Сталкера, Пассионария и Собеседника, анализируя особенности каждой из них, их значимость с точки зрения цели образования и причин повышения этой значимости в современном обществе, а также основные трудности, которые могут возникать у педагогов в связи с освоением данных ролей.