Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью изменения профессиональной подготовки педагога на основе создания условий, побуждающих его к самопознанию и самоопределению, рефлексии и поиску важнейших смыслов педагогической профессии. В этой связи в статье рассматриваются некоторые аспекты развития готовности студентов педагогической направленности, в частности педагогической магистратуры, к рефлексивной деятельности, как то: структурные компоненты рефлексивной деятельности, виды рефлексии, сущностная характеристика рефлексивной деятельности, показатели готовности студентов педагогической магистратуры к рефлексивной деятельности. Результаты исследования показали, что решение проблемы развития готовности студентов к рефлексивной деятельности необходимо увязывать с постановкой конкретных задач их рефлексивной подготовки, с обеспечением условий для обучения их умению проводить анализ своей деятельности, с созданием среды для формирования у них навыков объективной оценки своих способностей и возможностей, с организацией форм занятий по обучению их приемам совершенствования собственных рефлексивных умений.