В статье рассмотрены условия развития инновационности как профессионально важного качества советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями — новой должности в системе образования. Социальная значимость проблемы связана с необходимостью развития эффективной системы кадрового управления образовательным учреждением и реализации инновационных программ в сфере воспитания. Показано, что психологический феномен инновационности личности советника может оцениваться путем проведения психологической диагностики с целью выявления и дальнейшего учета индивидуальных особенностей советников, а именно уровня развития ключевых характеристик инновационности личности, таких как креативность, самоорганизация, управленческие навыки, эмоциональный интеллект, коммуникативный контроль; проведения серий образовательного проекта «Путь инноваций», включающего интерактивные формы обучения (проблемные лекции, деловые игры, мозговой штурм, тренинг общения, мастер-классы с приглашенными специалистами).