Published Date: 30.06.2023

Управление развитием инновационности в деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Annotation

В статье рассмотрены условия развития инновационности как профессионально важного качества советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями — новой должности в системе образования. Социальная значимость проблемы связана с необходимостью развития эффективной системы кадрового управления образовательным учреждением и реализации инновационных программ в сфере воспитания. Показано, что психологический феномен инновационности личности советника может оцениваться путем проведения психологической диагностики с целью выявления и дальнейшего учета индивидуальных особенностей советников, а именно уровня развития ключевых характеристик инновационности личности, таких как креативность, самоорганизация, управленческие навыки, эмоциональный интеллект, коммуникативный контроль; проведения серий образовательного проекта «Путь инноваций», включающего интерактивные формы обучения (проблемные лекции, деловые игры, мозговой штурм, тренинг общения, мастер-классы с приглашенными специалистами).



Library

1. 11. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» : Приказ Минтруда России от 30.01.2023 № 53н. — URL: <a href="http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303060005" target="_blank">http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303060005</a> (дата обращения: 28.0
2. 20. Zaphir, L. Knowledge is a process of discovery: how constructivism changed education / L. Zaphir // The Conversation. — 2019. — Vol. 6, № 15. — P. 148–158.
3. 19. Sweller, J. I had an idea in the 1980s and to my surprise, it changed education around the world / J. Sweller // The Conversation. — 2018. — Vol. 5, № 6. — P. 41–53.
4. 18. Shionoya, Y. Shumpeter and his surroundings: on overview / Y. Shionoya // Schumpeter and the Idea of Social Science : A Metatheoretical Study. — Cambridge, 2007. — P. 13–30.
5. 17. Hagen, E. Оn the Theory of Social Change : How Economic Growth Begins / E. Hagen. — London, 1964.
6. 16. Яголковский, С. Р. Психология инноваций / С. Р. Яголковский // ПостНаука. — 2018. — № 2. — С. 36–45. — URL: <a href="https://postnauka.ru/longreads/84101" target="_blank">https://postnauka.ru/longreads/84101</a> (дата обращения: 05.02.2023).
7. 15. Шишарина, Н. В. Инновации в воспитании как фактор эффективного развития образовательной организации / Н. В. Шишарина // Сибирский педагогический журнал. — 2018. — № 3. — С. 30–37. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-vvospitanii-kak-fak" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-vvospitanii-kak-fak</a>
8. 14. Российская Федерация. Президент (2018 – ; В. В. Путин). Перечень поручений по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей. 27 июня 2022 г. № Пр-1117. — URL: <a href="http://www.kremlin.ru/acts/" target="_blank">http://www.kremlin.ru/acts/</a> assignments/orders
9. 13. Российская Федерация. Правительство. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года : Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р. — URL: <a href="https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70957260/" target="_blank">https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70957260/</a> (дата обращения:
10. 12. Российская Федерация. Правительство. О направлении разъяснений по вопросам введения должности советник директора по воспитанию : Письмо Министерства просвещения РФ от 31.01.2023 г. № АБ-355/06. — URL: <a href="https://www.garant.ru/" target="_blank">https://www.garant.ru/</a> products/ipo/prime/doc/4062
11. 1. Борисова, М. О. Психологическая природа инновационности личности / М. О. Борисова // Науки об образовании. — 2012. — № 2 (23). — С. 16–22.
12. 10. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций : Постановление Правительства РФ от 21
13. 9. Панова, Н. В. Профессиональное развитие личности педагога / Н. В. Панова // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2012. — № 2 (117). — С. 101–105.
14. 8. Люсин, Д. В. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особенностями — эмпирический анализ / Д. В. Люсин // Социальный интеллект : Теория, измерение, исследования. — 2004. — № 8. — С. 129–140.
15. 7. Ларионова, С. А. Социально-психологическая адаптация личности: теоретическая модель и диагностика : монография / С. А. Ларионова. — Белгород : Изд-во Белгородского государственного университета, 2002. — 200 с.
16. 6. Круглова, Н. Ю. Инновационный менеджмент / Н. Ю. Круглова. — Москва : Ступень, 2008. — 348 c.
17. 5. Деркач, А. А. Психология развития профессионала / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. — Москва : Изд-во РАГС, 2000. — 244 с.
18. 4. Грязнова, Е. В. «Инновация»: проблема трактовки сущности понятия в педагогике / Е. В. Грязнова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2018. — № 7. — С. 160–165.
19. 3. Грищенков, А. И. Инновации — определение, классификация, стадии / А. И. Грищенков // Науки об образовании. — 2012. — № 2. — С. 151–158.
20. 2. Воронина, Ю. В. Возможности системы повышения квалификации для формирования профессиональной готовности педагогов к инновационной деятельности / Ю. В. Воронина // Вестник Оренбургского государственного университета . — 2011. — № 16. — С. 416–419.

Other articles