Published Date: 30.06.2023

Innovation in the Activities of the Adviser to the Director of Education and Interaction with Children’s Public Associations

Annotation

The article considers the conditions for the development of innovation as a professionally important quality of the adviser to the director of education and interaction with children’s public associations — a new position in the education system. The social significance of the problem is connected with the need to develop an effective system of personnel management of an educational institution and the implementation of innovative programs in the field of education. shown that the psychological phenomenon of the innovativeness of the adviser’s personality can be assessed by conducting psychological diagnostics in order to identify and further take into account the individual characteristics of advisers, namely the level of development of key characteristics of the innovativeness of the personality, such as creativity, self-organization, managerial skills, emotional intelligence, communicative control; conducting a series of educational project “The Path of Innovation”, including interactive forms training (problem lectures, business games, brainstorming, communication training, master classes with invited specialists).




Library

1. 10. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций : Постановление Правительства РФ от 21
2. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. Ob utverzhdenii nomenklatury` dolzhnostej pedagogicheskix rabotnikov organizacij, osushhestvlyayushhix obrazovatel`nuyu deyatel`nost`, dolzhnostej rukovoditelej obrazovatel`ny`x organizacij : Postanovlenie Pravitel`s
3. 11. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» : Приказ Минтруда России от 30.01.2023 № 53н. — URL: <a href="http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303060005" target="_blank">http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303060005</a> (дата обращения: 28.0
4. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. Ob utverzhdenii professional`nogo standarta «Specialist v oblasti vospitaniya» : Prikaz Mintruda Rossii ot 30.01.2023 № 53n. — URL: <a href="http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303060005" target="_blank">http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303060005</a> (data obrashheniya: 2
5. 12. Российская Федерация. Правительство. О направлении разъяснений по вопросам введения должности советник директора по воспитанию : Письмо Министерства просвещения РФ от 31.01.2023 г. № АБ-355/06. — URL: <a href="https://www.garant.ru/" target="_blank">https://www.garant.ru/</a> products/ipo/prime/doc/4062
6. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. O napravlenii raz``yasnenij po voprosam vvedeniya dolzhnosti sovetnik direktora po vospitaniyu : Pis`mo Ministerstva prosveshheniya RF ot 31.01.2023 g. № AB-355/06. — URL: <a href="https://www.garant.ru/products/ipo/prime/" target="_blank">https://www.garant.ru/products/ipo/prime/</a> do
7. 13. Российская Федерация. Правительство. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года : Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р. — URL: <a href="https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70957260/" target="_blank">https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70957260/</a> (дата обращения:
8. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. Strategiya razvitiya vospitaniya v Rossijskoj Federacii na period do 2025 goda : Rasporyazhenie Pravitel`stva RF ot 29 maya 2015 g. № 996-r. — URL: <a href="https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70957260/" target="_blank">https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70957260/</a> (data obrashh
9. 14. Российская Федерация. Президент (2018 – ; В. В. Путин). Перечень поручений по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей. 27 июня 2022 г. № Пр-1117. — URL: <a href="http://www.kremlin.ru/acts/" target="_blank">http://www.kremlin.ru/acts/</a> assignments/orders
10. Rossijskaya Federaciya. Prezident (2018 – ; V. V. Putin). Perechen` poruchenij po itogam zasedaniya Soveta po realizacii gosudarstvennoj politiki v sfere zashhity` sem`i i detej. 27 iyunya 2022 g. № Pr-1117. — URL: <a href="http://www.kremlin.ru/acts/assignments/o" target="_blank">http://www.kremlin.ru/acts/assignments/o</a>
11. 15. Шишарина, Н. В. Инновации в воспитании как фактор эффективного развития образовательной организации / Н. В. Шишарина // Сибирский педагогический журнал. — 2018. — № 3. — С. 30–37. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-vvospitanii-kak-fak" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-vvospitanii-kak-fak</a>
12. Shisharina, N. V. Innovacii v vospitanii kak faktor e`ffektivnogo razvitiya obrazovatel`noj organizacii / N. V. Shisharina // Sibirskij pedagogicheskij zhurnal. — 2018. — № 3. — S. 30–37. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-vospitanii-ka" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-vospitanii-ka</a>
13. 16. Яголковский, С. Р. Психология инноваций / С. Р. Яголковский // ПостНаука. — 2018. — № 2. — С. 36–45. — URL: <a href="https://postnauka.ru/longreads/84101" target="_blank">https://postnauka.ru/longreads/84101</a> (дата обращения: 05.02.2023).
14. Yagolkovskij, S. R. Psixologiya innovacij / S. R. Yagolkovskij // PostNauka. — 2018. — № 2. — S. 36–45. — URL: <a href="https://postnauka.ru/longreads/84101" target="_blank">https://postnauka.ru/longreads/84101</a> (data obrashheniya: 05.02.2023).
15. 17. Hagen, E. Оn the Theory of Social Change : How Economic Growth Begins / E. Hagen. — London, 1964.
16. 18. Shionoya, Y. Shumpeter and his surroundings: on overview / Y. Shionoya // Schumpeter and the Idea of Social Science : A Metatheoretical Study. — Cambridge, 2007. — P. 13–30.
17. 19. Sweller, J. I had an idea in the 1980s and to my surprise, it changed education around the world / J. Sweller // The Conversation. — 2018. — Vol. 5, № 6. — P. 41–53.
18. 20. Zaphir, L. Knowledge is a process of discovery: how constructivism changed education / L. Zaphir // The Conversation. — 2019. — Vol. 6, № 15. — P. 148–158.
19. 1. Борисова, М. О. Психологическая природа инновационности личности / М. О. Борисова // Науки об образовании. — 2012. — № 2 (23). — С. 16–22.
20. Borisova, M. O. Psixologicheskaya priroda innovacionnosti lichnosti / M. O. Borisova // Nauki ob obrazovanii. — 2012. — № 2 (23). — S. 16–22.
21. 2. Воронина, Ю. В. Возможности системы повышения квалификации для формирования профессиональной готовности педагогов к инновационной деятельности / Ю. В. Воронина // Вестник Оренбургского государственного университета . — 2011. — № 16. — С. 416–419.
22. Voronina, Yu. V. Vozmozhnosti sistemy` povy`sheniya kvalifikacii dlya formirovaniya professional`noj gotovnosti pedagogov k innovacionnoj deyatel`nosti / Yu. V. Voronina // Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta. — 2011. — № 16. — S. 416–419.
23. 3. Грищенков, А. И. Инновации — определение, классификация, стадии / А. И. Грищенков // Науки об образовании. — 2012. — № 2. — С. 151–158.
24. Grishhenkov, A. I. Innovacii — opredelenie, klassifikaciya, stadii / A.I. Grishhenkov // Nauki ob obrazovanii. — 2012. — № 2. — S. 151–158.
25. 4. Грязнова, Е. В. «Инновация»: проблема трактовки сущности понятия в педагогике / Е. В. Грязнова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2018. — № 7. — С. 160–165.
26. Gryaznova, E. V. «Innovaciya»: problema traktovki sushhnosti ponyatiya v pedagogike / E. V. Gryaznova // Innovacionnaya e`konomika: perspektivy` razvitiya i sovershenstvovaniya. — 2018. — № 7. — S. 160–165.
27. 5. Деркач, А. А. Психология развития профессионала / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. — Москва : Изд-во РАГС, 2000. — 244 с.
28. Derkach, A. A. Psixologiya razvitiya professionala / A. A. Derkach, V. G. Zazy`kin. — Moskva : Izd-vo RAGS, 2000. — 244 s.
29. 6. Круглова, Н. Ю. Инновационный менеджмент / Н. Ю. Круглова. — Москва : Ступень, 2008. — 348 c.
30. Kruglova, N. Yu. Innovacionny`j menedzhment / N. Yu. Kruglova. — Moskva : Stupen`, 2008. — 348 s.
31. 7. Ларионова, С. А. Социально-психологическая адаптация личности: теоретическая модель и диагностика : монография / С. А. Ларионова. — Белгород : Изд-во Белгородского государственного университета, 2002. — 200 с.
32. Larionova, S. A. Social`no-psixologicheskaya adaptaciya lichnosti: teoreticheskaya model` i diagnostika : monografiya / S. A. Larionova. — Belgorod : Izd-vo Belgorodskogo gosudarstvennogo universiteta, 2002. — 200 s.
33. 8. Люсин, Д. В. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особенностями — эмпирический анализ / Д. В. Люсин // Социальный интеллект : Теория, измерение, исследования. — 2004. — № 8. — С. 129–140.
34. Lyusin, D. V. Struktura e`mocional`nogo intellekta i svyaz` ego komponentov s individual`ny`mi osobennostyami — e`mpiricheskij analiz / D. V. Lyusin // Social`ny`j intellekt : Teoriya, izmerenie, issledovaniya. — 2004. — № 8. — S. 129–140.
35. 9. Панова, Н. В. Профессиональное развитие личности педагога / Н. В. Панова // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2012. — № 2 (117). — С. 101–105.
36. Panova, N. V. Professional`noe razvitie lichnosti pedagoga / N. V. Panova // Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. — 2012. — № 2 (117). — S. 101–105.

Other articles