Published Date: 01.07.2023

Педагогические аспекты обучения аудированию студентов языкового вуза при профессионально направленном обучении иностранному языку

Annotation

В статье рассматриваются аспекты обучения аудированию в процессе обучения иностранному языку в языковом вузе. Автор анализирует понятие «аудирование» с точки зрения педагогики, методики и психологии. Основное содержание исследования составляет анализ аудирования как рецептивного вида речевой деятельности в целом, а в частности автор рассматривает данный вид речевой деятельности при обучении студентов направления «Филология». Подчеркиваются компетенции, на которые опирается преподаватель при обучении студентов указанного направления, а также этапы развития аудитивных навыков. Анализируются разные виды аудирования в соответствии с различными подходами. Значительное внимание уделяется обучению аудированию на основании компетентностного, личностно ориентированного и интерактивного подходов. Автор приходит к выводу, что целью обучения иностранным языкам в вузе является обучение общению, что подразумевает развитие коммуникативных и аудитивных навыков.



Library

1. 1. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова. — 5-е изд., стер. — Москва : Академия, 2008. — 336 с.
2. 2. Гальскова Н. Д. Обучение аудированию / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез // Теория обучения иностранным языкам. — 7-е изд., стер. — Москва : Академия, 2013. — 336 с.
3. 3. Гаспарян Е. Б. Английский язык. Развитие навыков аудирования и ведения дискуссии. Уровни А2-В1 / Advance Your Listening and Debating Skills / Е. Б. Гаспарян, О. О. Чертовских. — Москва : МГИМО (У) МИД России, 2023. — 40 с.
4. 4. Елухина Н. Р. Обучение аудированию на уроках французского языка в средней школе / Н. Р. Елухина. — Москва : Просвещение, 1976. — 151 с.
5. 5. Колесникова И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. Л. Колесникова, О. А. Долгина. — СанктПетербург : Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ» ; Cambridge Universsity Press, 2001. — 224 с.
6. 6. Малинина И.А.Использование интернет-ресурсов второго поколения Web 2.0 в обучении аудированию/ И.А.Малинина // Молодой ученый.— 2012.— №11.— С. 446–448.
7. 7. Морозов Д. Л. Обучение профессионально-ориентированному аудированию на основе совершенствования психологических механизмов речи: на материале немецкого языка, уровень профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Д. Л. Морозов. —
8. 8. Низаева Л. Ф. Комуникативная компетенция: сущность и компетентностный состав / Л. Ф. Низаева // Молодой ученый. — 2016. — № 28. — С. 933–935.
9. 9. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. — Москва : Просвещение, 1991. — 287 с.
10. 10. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. — Москва : Просвещение, 2002. — 239 с.
11. 11. Татаринова М. Н. К вопросу о компонентностном составе содержания современного иноязычного образования / М. Н. Татаринова // Иностранные языки в школе. — 2017. — № 4. — С. 2–9.
12. 12. Шоджаи М. Коммуникативное обучение как ведущий подход современной методики обучения иностранным языкам / М. Шоджаи // Преподаватель XXI века. — 2012. — № 3, ч. 1. — С. 206–211.
13. 13. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А. Н. Щукин. — Москва : Филология, 2008. — 196 с.
14. 14. Field J. Listening in the Language Classroom / J. Field. — Cambridge University Press, 2008. — 366 p.
15. 15. Flowerdew J. Academic Listening / J. Flowerdew. — Cambridge University Press, 1994. 16. Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of Reference. — Strasbourg, 1996.

Other articles