Published Date: 01.07.2023

Results of an Experiment to Improve the Effectiveness of a Pedagogical Model for Monitoring the Performance of Students at Military Universities in a Foreign Language in Online Learning Conditions

Annotation

The article substantiates the need to implement a pedagogical model of monitoring the progress of students of military universities in the conditions of online foreign language teaching. The approaches of modern scientists to the definition of such concepts as «model», «pedagogical modeling» are analyzed. Based on the considered technologies and types of monitoring the progress of students, a model of monitoring students of military universities in foreign language classes in online learning has been compiled. Also, as part of the work, an assessment of the effectiveness of the developed model was carried out within the framework of experimental work with students of military universities.




Library

1. Fetiskin N. P. Sotsial’no-psikhologicheskaya diagnostika razvitiya lichnosti i malykh grupp / N. P. Fetiskin, V. V. Kozlov, G. M. Manuilov. — Moskva: Izd-vo In-ta psikhoterapii, 2002. — 490 s.
2. 10. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. — Москва: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. — 490 с.
3. Rozental’ D. E. Slovar’-spravochnik lingvisticheskikh terminov / D. E. Rozental’, M. A. Telenkova. — Moskva, 1976. — 543 s.
4. 9. Розенталь Д. Э. Словарь-справочник лингвистических терминов / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. — Москва, 1976. — 543 с.
5. Osmolovskaya I. M. Didakticheskie modeli realizatsii konstruktivno-didakticheskoi funktsii didaktiki / I. M. Osmolovskaya / Metodologiya nauchnogo issledovaniya v pedagogike: monografiya // pod red. R. S. Bozieva, V. K. Pichuginoi, V. V. Serikova. — Moskv
6. 8. Осмоловская И. М. Дидактические модели реализации конструктивно-дидактической функции дидактики / И. М. Осмоловская / Методология научного исследования в педагогике: монография // под ред. Р. С. Бозиева, В. К. Пичугиной, В. В. Серикова. — Москва, 2016.
7. Oleshkov M. Yu. Sovremennyi obrazovatel’nyi protsess: osnovnye ponyatiya i terminy / M. Yu. Oleshkov, V. M. Uvarov. — Moskva, 2006. — 143 s.
8. 7. Олешков М. Ю. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / М. Ю. Олешков, В. М. Уваров. — Москва, 2006. — 143 с.
9. Neprokina I. V. Metod modelirovaniya kak osnova pedagogicheskogo issledovaniya / I. V. Neprokina // Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya. — 2013. — № 7. — S. 61–64.
10. 6. Непрокина И. В. Метод моделирования как основа педагогического исследования / И. В. Непрокина // Теория и практика общественного развития. — 2013. — № 7. — С. 61–64.
11. Zimina E. V. Osobennosti metodiki obucheniya inostrannym yazykam slushatelei voennogo vuza v protsesse nepreryvnogo professional’nogo obrazovaniya [Elektronnyi resurs] / E. V. Zimina // Izvestiya Rossiiskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta
12. 5. Зимина Е. В. Особенности методики обучения иностранным языкам слушателей военного вуза в процессе непрерывного профессионального образования [Электронный ресурс] / Е. В. Зимина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А
13. Voennaya pedagogika: uchebnik dlya vuzov [Elektronnyi resurs] / I. A. Alekhin [i dr.] ; pod obshch. red. I. A. Alekhina. — Moskva: Yurait, 2023. — 414 s. — (Vysshee obrazovanie) // Obrazovatel’naya platforma Yurait [sait]. — URL: <a href="https://urait.ru/bcode/51" target="_blank">https://urait.ru/bcode/51</a>
14. 4. Военная педагогика: учебник для вузов [Электронный ресурс] / И. А. Алёхин [и др.] ; под общ. ред. И. А. Алёхина. — Москва: Юрайт, 2023. — 414 с. — (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: <a href="https://urait.ru/" target="_blank">https://urait.ru/</a> bcode/511539 (да
15. Alekhin I. A. Pedagogicheskaya tekhnologiya sovremennoi podgotovki spetsialistov v voennykh vuzakh Rossii / I. A. Alekhin, N. A. Davydov // Izvestiya Rossiiskoi akademii obrazovaniya.— 2021.— №1–2 (54).— S.135–146.— DOI: 10.51944/ 2073-8498_2021_1-2_135
16. 3. Алёхин И. А. Педагогическая технология современной подготовки специалистов в военных вузах России / И. А. Алёхин, Н. А. Давыдов // Известия Российской академии образования. — 2021. — № 1–2 (54). — С. 135–146. — DOI: 10.51944/ 2073-8498_2021_1-2_135
17. Alekhin I. A. Ispol’zovanie metodiki kontrol’no-izmeritel’nykh materialov i metoda ekspertnykh otsenok v issledovanii formirovaniya nauchnogo mirovozzreniya u inostrannykh kursantov / I. A. Alekhin, I. S. Izmailova // Mir obrazovaniya — obrazovanie v mire
18. 2. Алёхин И. А. Использование методики контрольно-измерительных материалов и метода экспертных оценок в исследовании формирования научного мировоззрения у иностранных курсантов / И. А. Алёхин, И. С. Измайлова // Мир образования — образование в мире. — 202
19. Alekhin I. A. Model’ organizatsii kontrolya uspevaemosti slushatelei voennykh vuzov na zanyatiyakh po inostrannomu yazyku pri onlain-obuchenii / I. A. Alekhin, L. V. Ostreiko // Mir obrazovaniya — obrazovanie v mire. — 2023. — № 2 (90). — S. 193–197. — DO
20. 1. Алёхин И. А. Модель организации контроля успеваемости слушателей военных вузов на занятиях по иностранному языку при онлайн-обучении / И. А. Алёхин, Л. В. Острейко // Мир образования — образование в мире. — 2023. — № 2 (90). — С. 193– 197. — DOI: 10.51

Other articles