Published Date: 01.07.2023

Образовательный потенциал дисциплины «Воспитательная деятельность в современной школе»

Annotation

Статья раскрывает образовательный потенциал дисциплины «Воспитательная деятельность в современной школе», которая реализуется в рамках направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» в ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского» кафедрой педагогики. Авторы подробно описывают, какие навыки и компетенции можно развить через практические занятия данной дисциплины, и приводят пошаговую инструкцию по их реализации.



Library

1. 1. Башкирова О. Н. Модель подготовки будущего учителя к использованию воспитательных возможностей учебного процесса / О. Н. Башкирова // Вестник ЮУрГГПУ. — 2008. — № 4. — С. 11–20.
2. 2. Воспитание в современной школе: от программы к действиям : метод. пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов [и др.] ; под ред. П. В. Степанова. — Москва : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. — 119 с. — (Серия: Примерная программа воспитания).
3. 3. Воспитание на уроке: методика работы учителя : метод. пособие / П. В. Степанов, В. В. Круглов, И. В. Степанова [и др.] ; под ред. П. В. Степанова. — Москва : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. — 94 с.
4. 4. Ичетовкина Н. М. Историко-педагогический аспект развития системы воспитательной деятельности: от классного наставника к классному руководителю / Н. М. Ичетовкина // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология.
5. 5. Михайлова Д. И. Социально-педагогическая функция в воспитательной деятельности классного руководителя / Д. И. Михайлова // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. — 2014. — № 13 (184). — С. 296–299.
6. 6. Перспективы и механизмы развития воспитательного потенциала российского учительства / под ред. Н. Л. Селивановой, П. В. Степанова. — Москва, 2010. — 176 с.
7. 7. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. — URL: <a href="http://ivo.garant.ru/proxy/" target="_blank">http://ivo.garant.ru/proxy/</a> share?data=q4Og0aLnpN5Pvp_qlYqxjK
8. 8. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. — URL: <a href="http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHl" target="_blank">http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHl</a> BitwN4gB.pdf
9. 9. Степанов П. В. Структура и содержание примерной программы воспитания / П. В. Степанов // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2020. — Т. 2, № 1 (67). — С. 41–47.
10. 10. Степанов П. В. Воспитание в современной школе: благоприятны ли условия? / П. В. Степанов, И. В. Степанова // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2019. — Т. 2, № 1 (58). — С. 8–14.
11. 11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://www.consultant.ru/document/cons_doc_" target="_blank">https://www.consultant.ru/document/cons_doc_</a> LAW_140174/ / (дата обращения: 14.09.2023).
12. 12. Шабля И. Н. Проблема качества подготовки будущих учителей к организации воспитательной работы / И. Н. Шабля // Проблемы и перспективы развития образования в России. — 2011. — № 7. — С. 410–417.
13. 13. Bennett W. J. The Book of virtues for young people: A treasury of great moral stories / W. J. Bennett. — New York, 1997.
14. 14. Inglehart R. Culture shift in advanced industrial society / R. Inglehart. — Oxford, 1990. 15. Smith M. R. Contemporary character education / M. R. Smith // Principal Leadership (High School Ed.). — 2006. — No. 6 (5). — P. 16–20.

Other articles