Published Date: 01.07.2023

К проблеме оценивания достижений личностных результатов в системе цифрового воспитания

Annotation

В статье предложена система оценивания достижения личностных результатов в системе цифрового воспитания. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обоснованы показатели сформированности цифровых компетенций. Коротко представлен опыт апробации предложенной критериальной системы в ФГКОУ «Московский кадетский корпус “Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации”».



Library

1. 1. Алексашина И. Ю. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся : учеб.-метод. пособие / И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева, Ю. П. Киселев. — Санкт-Петербург : Каро, 2019.
2. 2. Алёхин И. А. Использование методики контрольно-измерительных материалов и метода экспертных оценок в исследовании формирования научного мировоззрения у иностранных курсантов / И. А. Алёхин, И. С. Измайлова // Мир образования — образование в мире. — 202
3. 3. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования : монография / Е. В. Бондаревская. — Ростов-на-Дону : Изд-во Ростовского педагогического ун-та, 2000.
4. 4. Дубровина И. В. Психологические проблемы воспитания детей и школьников в условиях информационного общества / И. В. Дубровина // Национальный психологический журнал. — 2018. — № 1 (29). — С. 6–16.
5. 5. Макарова И. А. Воспитание в эпоху цифровизации / И. А. Макарова // Известия ВГПУ. Педагогические науки. — 2021. — № 1 (154). — С. 41–46.
6. 6. Максимова Л. Ю. Педагогическая система формирования гражданской идентичности обучающихся общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации : дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / Л. Ю. Максимова. — Москва, 2021.
7. 7. Максимова Л. Ю. Проблема оценки эффективности гражданского воспитания в Пансионе воспитанниц Министерства обороны РФ / Л. Ю. Максимова // Мир образования — образование в мире. — 2019. — № 3 (75). — С. 214–219.
8. 8. Максимова Л.Ю.Мониторинг формирования гражданской идентичности школьников как научно-практическая проблема / Л. Ю. Максимова // Мир образования — образование в мире. — 2021. — № 3 (83). — С. 12–24. — DOI: 10.51944/2073-8536_2021_3_12
9. 9. Максимова Л. Ю. Основы формирования гражданской идентичности подростков в условиях цифровизации образования / Л. Ю. Максимова // Новое в психологопедагогических исследованиях: теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. — 2020. — № 2
10. 10. Психологические условия развития познавательной самостоятельности обучающихся на основе интерактивных дидактических технологий / И. А. Алёхин, Н. А. Давыдов, А. В. Деникин, А. Д. Лазукин // Мир образования — образование в мире. — 2021. — № 3 (83). — С
11. 11. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. : учеб.-метод. пособие / Г. К. Селевко. — Москва : Школьные технологии, 2019.
12. 12. Солдатова Г. У. Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире / Г. У. Солдатова // Социальная психология и общество. — 2018. — Т. 9, № 3. — С. 71–80.
13. 13. Солдатова Г. У. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова, Т. А. Нестик. — Москва : Смысл, 2017.
14. 14. Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 17–18 сентября 2020 г.) / под науч.-метод. рук. Л. Ю. Максимовой. — Москва : Новый формат, 2020.

Other articles