Published Date: 01.07.2023
Promising Directions of the University’s Participation in the Functioning of the Regional Segment of the Unified Federal System of Scientific and Methodological Support of Teaching Staff and Management Personnel
Annotation
The article discusses promising areas of the university’s participation in the functioning of the regional segment of the unified federal system of scientific and methodological support of teaching staff and management personnel. The authors have developed and described projects that allow the university to participate in the new ways of development of the functioning of the regional segment of the unified federal system of scientific and methodological support of teaching staff and management personnel.
Keywords
Type | Article |
Information | WORLD OF EDUCATION — EDUCATION AROUND THE WORLD № 03/2023 |
Pages | 70-78 |
UDK | 378 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_3_70 |
Library
1. 10. Наставничество в сфере образования — фактор развития региональной системы образования / Е. Н. Мясищева, Ж. М. Яхтанигова, Е. В. Чуприкова, К. С. Лагода // Проблемы современного образования. — 2021. — № 5. — С. 91–100.
2. Nastavnichestvo v sfere obrazovaniya — faktor razvitiya regional’noi sistemy obrazovaniya / E. N. Myasishcheva, Zh. M. Yakhtanigova, E. V. Chuprikova, K. S. Lagoda // Problemy sovremennogo obrazovaniya. — 2021. — № 5. — S. 91–100.
3. 11. Нугуманова Л. Н. Наставничество как форма непрерывного образования и профессиональной самореализации педагога / Л. Н. Нугуманова, Т. В. Яковенко // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — № 60–4. — С. 302–305.
4. Nugumanova L. N. Nastavnichestvo kak forma nepreryvnogo obrazovaniya i professional’noi samorealizatsii pedagoga / L. N. Nugumanova, T. V. Yakovenko // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. — 2018. — № 60–4. — S. 302–305.
5. 12. Опыт исследования феномена реверсивного наставничества в системе общего образования / Т. С. Дорохова, Ю. Н. Галагузова, А. И. Матвеева, Г. А. Кругликова // Перспективы науки и образования. — 2023. — № 1 (61). — С. 624–640.
6. Opyt issledovaniya fenomena reversivnogo nastavnichestva v sisteme obshchego obrazovaniya / T. S. Dorokhova, Yu. N. Galaguzova, A. I. Matveeva, G. A. Kruglikova // Perspektivy nauki i obrazovaniya. — 2023. — № 1 (61). — S. 624–640.
7. 13. Остапенко И. А. Психологический анализ проблемы профессиональной идентичности педагога высшей школы на современном этапе развития образования / И. А. Остапенко // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2017. — Т. 6, № 4 (21). — С. 132
8. Ostapenko I. A. Psikhologicheskii analiz problemy professional’noi identichnosti pedagoga vysshei shkoly na sovremennom etape razvitiya obrazovaniya/ I.A.Ostapenko// Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. — 2017. — T. 6, № 4 (21). — S.
9. 14. Распоряжение Минпросвещения России от 15.12.2022 № Р-303 «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерств
10. Rasporyazhenie Minprosveshcheniya Rossii ot 15.12.2022 № R-303 «O vnesenii izmenenii v Kontseptsiyu sozdaniya edinoi federal’noi sistemy nauchno-metodicheskogo soprovozhdeniya pedagogicheskikh rabotnikov i upravlencheskikh kadrov, utverzhdennuyu rasporyaz
11. 15. Рогозина Т. В. Кластер классов психолого-педагогической направленности как инструмент развития региональной системы образования / Т. В. Рогозина, О. Л. Березина, С. А. Алексеева // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. — 2
12. Rogozina T. V. Klaster klassov psikhologo-pedagogicheskoi napravlennosti kak instrument razvitiya regional’noi sistemy obrazovaniya / T. V. Rogozina, O. L. Berezina, S. A. Alekseeva // Vestnik Surgutskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. —
13. 16. Рытов А. И. Сетевая образовательная модель повышения квалификации педагогических кадров / А. И. Рытов // Вестник Майкопского государственного технологического университета. — 2012. — № 4. — С. 97–103.
14. Rytov A. I. Setevaya obrazovatel’naya model’ povysheniya kvalifikatsii pedagogicheskikh kadrov / A. I. Rytov // Vestnik Maikopskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta. — 2012. — № 4. — S. 97–103.
15. 17. Суртаева Н. Н. Распределенные модели сетевого взаимодействия учреждений педагогического образования для обеспечения согласованного непрерывного образования педагогических и управленческих кадров / Н. Н. Суртаева, О. Н. Суртаева // Человек и образовани
16. Surtaeva N. N. Raspredelennye modeli setevogo vzaimodeistviya uchrezhdenii pedagogicheskogo obrazovaniya dlya obespecheniya soglasovannogo nepreryvnogo obrazovaniya pedagogicheskikh i upravlencheskikh kadrov / N. N. Surtaeva, O. N. Surtaeva // Chelovek i
17. 1. Бобровникова Е. Р. Научно-методическое сопровождение деятельности современного учителя / Е. Р. Бобровникова, С. Л. Фоменко // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 2. — С. 49–53.
18. Bobrovnikova E. R. Nauchno-metodicheskoe soprovozhdenie deyatel’nosti sovremennogo uchitelya / E. R. Bobrovnikova, S. L. Fomenko // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. — 2014. — № 2. — S. 49–53.
19. 2. Васильева О. С. Инновации в образовании как необходимое условие инновационного развития России / О. С. Васильева // Пространство экономики. — 2013. — № 2–3. — С. 115–119.
20. Vasil’eva O. S. Innovatsii v obrazovanii kak neobkhodimoe uslovie innovatsionnogo razvitiya Rossii / O. S. Vasil’eva // Prostranstvo ekonomiki. — 2013. — № 2–3. — S. 115–119.
21. 3. Витвар О. И. Современное содержание и способы развития педагогического наставничества в системе общего образования Российской Федерации / О. И. Витвар // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2019. — № 2. — С. 43–51.
22. Vitvar O. I. Sovremennoe soderzhanie i sposoby razvitiya pedagogicheskogo nastavnichestva v sisteme obshchego obrazovaniya Rossiiskoi Federatsii / O. I. Vitvar // Pedagogika. Voprosy teorii i praktiki. — 2019. — № 2. — S. 43–51.
23. 4. Возможности адаптации детей мигрантов в школах Москвы и Подмосковья / Е. Б. Деминцева, Д. А. Зеленова, Е. А. Космидис, Д. А. Опарин // Демографическое обозрение. — 2017. — № 4. — С. 80–109.
24. Vozmozhnosti adaptatsii detei migrantov v shkolakh Moskvy i Podmoskov’ya / E.B.Demintseva, D.A.Zelenova, E.A.Kosmidis, D.A.Oparin// Demograficheskoe obozrenie. — 2017. — № 4. — S. 80–109.
25. 5. Волобуева Т. Б. Конструирование сетевой модели повышения квалификации педагогических кадров / Т. Б. Волобуева // Нижегородское образование. — 2017. — № 3. — С. 72–80.
26. Volobueva T.B.Konstruirovanie setevoi modeli povysheniya kvalifikatsii pedagogicheskikh kadrov / T. B. Volobueva // Nizhegorodskoe obrazovanie. — 2017. — № 3. — S. 72–80.
27. 6. Грушникова Е. В. Управление повышением квалификации педагогов в сетевом взаимодействии образовательных организаций: вопросы моделирования [Электронный ресурс] / Е. В. Грушникова, Л. А. Мокрецова, Н. А. Швец // Современные проблемы науки и образования.
28. Grushnikova E. V. Upravlenie povysheniem kvalifikatsii pedagogov v setevom vzaimodeistvii obrazovatel’nykh organizatsii: voprosy modelirovaniya [Elektronnyi resurs] / E. V. Grushnikova, L. A. Mokretsova, N. A. Shvets // Sovremennye problemy nauki i obrazo
29. 7. Ковшова А. А. Конкурсы профессионального мастерства как инструмент профессионального развития педагога / А.А. Ковшова // Концепт. — 2021. — №7. — С. 1–12.
30. Kovshova A.A.Konkursy professional’nogo masterstva kak instrument professional’nogo razvitiya pedagoga / A. A. Kovshova // Kontsept. — 2021. — № 7. — S. 1–12.
31. 8. Мартишина Н. В. Становление и развитие творческого потенциала педагога в системе непрерывного педагогического образования: монография / Н. В. Мартишина. — Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2009. — С. 22–31.
32. Martishina N. V. Stanovlenie i razvitie tvorcheskogo potentsiala pedagoga v sisteme nepreryvnogo pedagogicheskogo obrazovaniya: monografiya / N. V. Martishina. — Ryazan’: Ryazanskii gos. un-t im. S. A. Esenina, 2009. — S. 22–31.
33. 9. Митяшов П. В. Условия сетевого взаимодействия психолого-педагогического класса на муниципальном уровне / П. В. Митяшов // Известия ВГПУ. — 2022. — № 10 (173). — С. 53–56.
34. Mityashov P. V. Usloviya setevogo vzaimodeistviya psikhologo-pedagogicheskogo klassa na munitsipal’nom urovne / P. V. Mityashov // Izvestiya VGPU. — 2022. — № 10 (173). — S. 53–56.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal