Published Date: 01.07.2023

Золотые правила педагогики: гуманистические идеи европейской и американской педагогической мысли («Афинская школа», Я. А. Коменский, Г. Кершенштейнер, М. Монтессори, Дж. Дьюи)

Annotation

Российская педагогическая мысль занимает достойное место в мировой педагогической системе. Она отличается постоянным поиском духовно-нравственных оснований, которые должны быть положены в основу образовательного процесса. В определенной степени развитие гуманистической педагогики характерно и для европейскоамериканской цивилизации. Об этом свидетельствует тот факт, что идеи российской педагогики перекликаются с передовыми идеями европейской и американской педагогической мысли. Цель статьи состоит в анализе опыта реализации гуманистических идей в практике организации образовательного процесса, связанного с традициями «Афинской школы» и именами таких известных педагогов, как Я. А. Коменский, Г. Кершенштейнер, М. Монтессори, Дж. Дьюи.



Library

1. 1. Алёхин И. А. История педагогики : учебник / И. А. Алёхин, Е. И. Федак. — 2-е изд., перераб. — Москва, 2019.
2. 2. Алёхин И. А. О воспитании военнослужащих и всей молодежи на историческом наследии в условиях современной гибридной войны / И. А. Алёхин, В. Н. Осташкин, Д. В. Шутько // Мир образования — образование в мире. — 2022. — № 2 (86). — С. 90– 100. — DOI: 10.5
3. 3. Бобрышов С. В. Историко-педагогическое исследование развития педагогического знания: методология и теория : монография / С. В. Бобрышов. — Ставрополь : Изд-во СКСИ, 2006. — 300 с.
4. 4. Богуславский М. В. История педагогики: методология, теория, персоналии : монография / М. В. Богуславский. — Москва : ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, 2012. — 436 с.
5. 5. Военная педагогика : учебник для вузов [Электронный ресурс] / И. А. Алёхин, А. А. Авуза, Т. Н. Герасимова [и др.] ; под общ. ред. И. А. Алёхина. — Москва : Юрайт, 2023. — 414 с. — (Высшее образование). — Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: h
6. 6. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли : учебник для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Джуринский. — Москва : Владос-Пресс, 2003. — 400 с.
7. 7. Дьюи Дж. От ребенка — к миру, от мира — к ребенку / Дж. Дьюи. — Москва : Карапуз, 2009. — 352 с.
8. 8. Коменский Я. А. Великая дидактика : избр. пед. соч. : в 2 т. / Я. А. Коменский. — Москва : АПН РСФСР, 1982. — Т. 1. — 655 с.
9. 9. Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун. — Москва : Юнити-Дана, 2002. — 605 с.
10. 10. Мыслители образования/ ред. З.Морси.— Москва: Прогресс, 1994.— Т.2.— 416с.
11. 11. Система Монтессори // Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, акад. В. П. Зинченко. — Москва : Прайм-Еврознак, 2003. — 632 с.
12. 12. Шарухин А. П. Методология педагогики военных образовательных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации / А. П. Шарухин, Т. Г. Шарухина // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2017. — № 3 (75). — С. 201–205.

Other articles