В статье рассматривается социокультурная языковая среда Республики Саха (Якутия), приводятся нормативно-правовые акты по языковой политике Российской Федерации и Республики С(Я). Приводятся модели полилингвального образования детей дошкольного возраста в республике: модель «Тыл уйата — Языковое гнездо» предусматривает организацию моноязычной образовательной среды в течение всего дошкольного возраста и со средней группы детского сада введение второго языка в специально организованной деятельности, что способствует четкому разделению языков. Для модели «Биир киьи — биир тыл — Одно лицо — один язык» характерен принцип параллельного обучения детей двум языкам с раннего дошкольного возраста. При модели «Тыл уйатыттан тылланыы — Обучение второму языку на основе родного языка» происходит полное усвоение ребенком одного (родного) языка и язык используется как фундамент для изучения второго и третьего языков, что способствует развитию благополучного двуязычия. Моноязычная образовательная среда организовывается до полного становления речи ребенка.