Цель описанного в статье исследования — определение основных этапов эволюции содержания и методов этнокультурной подготовки учителей в советский и постсоветский периоды. В ходе исследования установлено, что трансформация этнокультурной подготовки учителей проходила в университетах России параллельно с эволюцией поликультурного педагогического образования. Выделены лингвоцентрический этап (этап системной организации языкового, этнокультурного и поликультурного содержания, развития объяснительно-иллюстративных методов обучения), логоцентрический этап (этап реализации практической направленности при освоении языкового, этнокультурного и поликультурного содержания, использования развивающих и проблемных методов обучения), этап антропоцентрического освоения языкового, этнокультурного и поликультурного содержания, развития методов индивидуализации и персонализации обучения. Доказывается, что в современной практике необходимо учитывать приоритеты каждого этапа: они интегративно связаны между собой и дополняют друг друга.