На основе проведенного качественного опроса в статье представлена конкретная картина самовосприятия столичных выпускников 2022 г. в динамичных условиях высокой скорости информационного обмена. В исследовании был поставлен вопрос о том, насколько сегодняшнее образование действенно как механизм воспроизводства нового субъекта исторического действия. Такая постановка проблемы позволяет по-новому обратить внимание на сводный незападный потенциал повышения качества современного образовательного процесса. Этот потенциал во многом опирается на ранее невиданный размах использования возможностей мультикультурализма, подразумевающего не прямое, бездумное копирование западных образовательных стандартов, а синтез лучшего в мировой системе образования с опорой на собственные богатейшие педагогические традиции высшей школы. Полученные результаты и выводы могут помочь «тонкой настройке» взаимодействия обучающих и обучающихся в отечественном высшем образовании.