Предметом рассмотрения в статье является эмоциональный «фонд» музыканта-исполнителя, обеспечивающий наполнение эмоциональной ткани музыкального произведения. Автор предлагает включить анализ содержания эмоциональной ткани в исполнительский анализ музыкального произведения, позволяющий более эффективно выстроить процесс художественной коммуникации со слушателями и вызвать у них запрограммированную художественную реакцию, эмоциональный и интеллектуальный резонанс. Даются определения эмоциональной ткани, эмоционального образа, эмоциональных представлений, эмоциональных значений — терминологического аппарата, которым пользуется психология искусства, изучая эмоциональный аспект художественного творчества, дана систематизация эмоциональных модальностей, опирающаяся на труды известных психологов, изучающих эмоциональное содержание произведений искусства.