Статья посвящена уточнению понятия «принадлежность» и определению границ феномена. С этой целью были проведены два исследования: фокус-группа и полевой опрос. Результаты фокус-группы показали, что больший процент респондентов понимают под принадлежностью включение в группу. Вместе с этим были выявлены еще несколько представлений о принадлежности: вовлеченность — отчужденность, ощущение полноты и целостности — пустота. Полевой опрос подтвердил полученные данные: большинство ответов связаны с пониманием принадлежности как причастности в группе, однако имелись ответы, описывающие принадлежность как причастность к группе — отчужденность и как близость — зависимость. Последующий теоретический анализ был направлен на описание взаимосвязи принадлежности со смежными феноменами. такими как социальная идентичность, эго-идентичность, привязанность, зависимость и социальная эксклюзия.