В статье рассматриваются особенности адаптации и школьной мотивации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Актуальность исследования определяется тем, что детям с ОВЗ в силу наличия у них определенных особенностей развития значительно сложнее адаптироваться к образовательному процессу, чем детям группы нормы. Именно поэтому важно понимать, в чем конкретно заключаются особенности адаптации и мотивации младших школьников с разными диагнозами, в частности с расстройствами аутистического спектра (РАС), нарушениями зрения и слуха; это позволит программам адаптации к школе лучше учитывать индивидуальные особенности детей в зависимости от их диагноза. В результате исследования было показано, что у школьников с нарушениями слуха лучше адаптация к школе и выше школьная мотивация по сравнению со школьниками с РАС и школьниками с нарушениями зрения. У школьников с РАС хуже адаптация к школе и ниже школьная мотивация по сравнению со школьниками с нарушениями слуха и зрения. Из полученных результатов можно выдвинуть предположение о том, что детям с ОВЗ необходим дифференциальный подход к адаптации с учетом нозологии нарушения.