В исследовании проверялась гипотеза о том, что у студентов белорусского вуза, обучающихся по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, по сравнению со студентами очной формы обучения сильнее выражена внутренняя мотивация, а также взаимосвязь мотивации с успешностью обучения. В исследовании приняли участие 114 студентов 2–3-го курсов, обучающихся на очной (N = 40) и заочной (N = 74) форме. От каждого участника перед проведением исследования было получено информированное согласие.
Использовались методика «Шкалы академической мотивации», а также средний балл и опросник К. Двек для оценки успешности обучения. Оказалось, что у студентовзаочников преобладает внутренняя академическая мотивация, а у студентов очной формы обучения более выражена внешняя мотивация. У студентов-заочников мотивация сильнее связана с показателями успешности обучения.