В современных условиях проблема искусственного интеллекта имеет междисциплинарный характер, и на данный момент потенциал применения данной технологии в различных сферах жизнедеятельности не изучен. Внедрение методов искусственного интеллекта способствует модернизации системы образования и профессиональной подготовки с учетом парадигмы цифровизации и конвергенции образования, позволит привести образовательные программы к нуждам цифровой экономики. В статье обосновывается значимость проблемы формирования готовности будущих педагогов к применению технологий искусственного интеллекта. Рассмотрены понятия «цифровая экономика», «цифровые технологии», «цифровая этика», «цифровая грамотность», «искусственный интеллект», «технологии искусственного интеллекта». Определено значение применения методов искусственного интеллекта в образовании. Обозначен круг задач решения проблемы формирования готовности будущих педагогов к применению технологий искусственного интеллекта.