В статье предлагается рассмотреть условия интеграции иностранных студентов в образовательный процесс современного вуза на примере ФГБОУ ВО «Братский государственный университет». Показано, что психологический феномен интеграции личности в новый для нее социум в своей структуре содержит когнитивный, ценностный и деятельностный компоненты; в качестве основного условия интеграции иностранных студентов в учебный процесс может выступать специально разработанная и экспериментально апробированная модель интеграции личности, включающая методологический блок, диагностический инструментарий, а также программу тренинговых занятий как с иностранными студентами отдельно, так и с целостной группой обучающихся в ходе включенности последних в активную работу на практических занятиях серии гуманитарных дисциплин; программа тренинговых занятий должна быть ориентирована на все компоненты структуры феномена интеграции личности в новый социум. Обнаружено, что уровень развития интеграции личности иностранных студентов высоко коррелирует с уровнем сформированности полисубъектности их личности и может изучаться как с позиции дифференцированного, так и с позиции интегративного подхода в опытно-экспериментальной работе с респондентами системы образования.