В условиях нарастания социальной напряженности, снижения идеологической составляющей в воспитательном процессе, приведших к утрате нравственных и духовных ценностей, подрастающее поколение оказалось самой незащищенной в культурно-психологическом отношении категорией населения.
Педагогическое управление созданием безопасной образовательной среды в педагогическом вузе в процессе изучения литературы есть преодоление в современных условиях духовного кризиса, признаками которого являются наблюдающаяся утрата нравственных ориентиров, «разрыв со всеми нажитыми человечеством ценностями» (Акимов В.), переориентация ценностей с духовных на материальные, прагматические, подмена идеалов культуры нашего Отечества образцами массовой субкультуры Запада, что порождает негативизм, примитивизм, аморализм поведения как явления разрушения личности. Содержание статьи направлено на обеспечение безопасной образовательной среды с целью формирования ценностных установок у обучающихся в процессе изучения русской литературы, впоследствии реализуемых ими в течение всей жизни.